Бабка-кошатница не зря сидела в засаде. Она изучала не ворон, а воронки продаж. А потом она их делала.
А потом рассказала, как это работает.
Для чего это надо читать всем и до конца? В конце статьи и узнаете.)))
Если говорить коротко, то ВОРОНКА ПРОДАЖ – это инструмент, при помощи которого мы, маркетологи, постепенно превращаем:
~ потребителей в ЦА (целевую аудиторию, потенциальных заказчиков), ~ ЦА в покупателей наших товаров или услуг.
Воронки продаж – постоянная составляющая современного инфобизнеса, например, и не только.
Вы заметили, что как только Вы подписались на какую-нибудь тематическую рассылку, как Вам начинают приходить самые различные материалы, вовлекающие Вас в тренинг или вебинар, предлагающие купить обучающие программы, и т.д.?
А таргетинговая и контекстная реклама просто атакует Вас призывами взглянуть на аналогичные курсы, занятия, вебинары...
Кроме того, даже если вы не вписались в какую-нибудь обучалку, Вам во все рекламные отверстия, куда только можно просочиться, будут приходить "дожимы": предложения поторопиться, подумать, подумать еще раз, а потом докупить купить что-то оптом за смешные деньги...
И всё это работа автоматизированных воронок продаж (сервисы рассылок, мессенджеры, чат-боты автоматически своевременно снабжают нас специальной информацией).
Эти воронки бывают самой разной ширины захвата и глубины вовлечения. Они могут предлагать Вам бесплатные, однако полезные контенты информации. Могут мотивировать купить сначала что-то дешевое и почти нужное, вовлекая в изучение более дорогой линейки продуктов.
~ Вас постепенно знакомят с продавцом/товаром/услугой.
~ Вас разогревают, раскрывают на эмоции, показывают важность и значимость Вас, как обладателя товара/услуги.
~ Являют Вам светлое будущее, все радости и блаженства от приобретения инфо или реального продукта.
Есть воронки, придуманные для соцсетей, которые постепенно выдают Вам целую линейку инфопродуктов.
Есть воронки, которые начитаются с правильно организованных сайтов/лендингов, которые затем выводят Вас на либо на заявку, либо прямо на покупку чего-либо.
Часто воронки соцсетей и воронки сайтов/лендингов частично перекрывают друг друга, передавая трафик с одного ресурса на другой всё с той же целью: усилив доверие и лояльность, оставить Вас внутри своей системы.
По правде говоря, мы ежедневно кружимся в самых разных воронках продаж, даже не осознавая этого.
А вооруженные аналитическими инструментами маркетологи сидят в кустах и наблюдают, как мы из ЦА (целевой аудитории) превращаемся в трафик (поток заинтересованных пользователей), а затем становимся теми, кто платит. ЦА - трафик - плательщик. Вот наш ежедневный потребительский путь.
И какой смысл этому сопротивляться, стоит ли раздражаться на потоки рассылок и рекламных объявлений?
В принципе, работа маркетологов и рекламщиков очень облегчает нам жизнь по поиску нужного как в реале, так и в сети.
Поскольку я и сама маркетолог, мне интересно не только наблюдать за новшествами в среде интернет-продаж, но и создавать такие воронки. Однако я предпочитаю делать их мягкими и экологичными, принося максимум пользы потенциальным клиентам.
Многослойные и поэтапные воронки интернет-продаж включают в себя работу довольно большого количества узких специалистов: копирайтеров, веб-мастеров, дизайнеров, создателей видео-контентов, экспертов, тергетологов, директологов и многих других людей.
Мы же с Вами можем быть не только потребителями, крутящимися в воронках, но также учиться создавать их для своих товаров и услуг.
Хотя бы на примитивном уровне.
Или, будучи только потребителями, хотя бы уметь видеть их и относиться к ним с долей понимания их роли в продажах.
Если Вы:
- заказчик лендинга или бизнес-группы в ВК под товары или услуги,
- эксперт, желающий продать свои знания,
- просто потребитель,
то Вам, если Вы хотите осознавать, где Вас крутит-вертит, необходимо понимать основные принципы продвижения продукта, в том числе и при помощи воронки продаж.
Поэтому читайте нас, маркетологов, пытайтесь нас услышать. Мы не хотим Вас облапошить. Более того, правда нам выгоднее со всех сторон.
А из воронок продаж можно научиться извлекать максимальную пользу не только продавцам, но и покупателям.
Чего я, Бабка-кошатница, всем нам из своей засады и желаю!