До сих пор не могу понять, как у детей формируется привычка к чтению. Мнение, что в читающей семье обязательно будут читающие дети, не всегда оправдано. Как и наоборот.
Меня всегда тянуло к книжной полке. Хотя не припомню, что бы родители допоздна засиживались за книжками, а потом с упоением рассказывали о захватывающем сюжете и обсуждали поступки главных героев. Конечно, они что-то читали и, возможно, обсуждали, но не со мной.
Если в гостях видела книжные стеллажи под потолок, восхищалась и авансом испытывала большое уважение к обитателям сего жилища. Читающие люди не могут быть плохими. Моё твёрдое детское убеждение.
Читаю с удовольствием и лёгкостью. В запой. Разное. Листаю страницы и проживаю истории, как свои. И со слезами на глазах, и со смехом во весь голос. Наслаждаюсь. Учусь. Размышляю.
Красочно и образно рассказываю дочери, об очередном умопомрачительном сюжете, хитросплетениях судеб и пройденных испытаниях, в надежде, что увлеку и её в эту прекрасную читальную страну. Слушает с интересом, глаза блестят. Думаю, ну вот, вот, сейчас скажет, а дай почитать!…Но, увы и ах…)
Необходимый минимум школьной программы и немного книг по совету подруг. Всё. Не оставляю надежды раскачать в ней интерес к глубинам авторских миров. Советую, рассказываю, прошу. Надеюсь, придёт то время, когда и я с любопытством буду слушать её вдохновляющие рассказы о своих волшебных литературных путешествиях в нереальную реальность.
И напоследок. Помните, в школе давали список литературы на лето, – умри, но прочти! И вот ты под неусыпным оком домашнего надзирателя через силу впитываешь в себя всё то, что с таким трудом и любовью создавал автор. Можно ли так привить любовь к литературе?
Может быть всему своё время? А как по- вашему?
Автор: Наталья Городецкая
https://vk.com/id13391863