Помните, я как-то писала про токсичную зелёную краску, которая "выедала" полотно? В текстильной промышленности у неё есть достойный союзник, который отметился буквально везде.
Чтоб мы понимали: до конца XVIII - начала XIX в. зелёный цвет было сложно получить, легко потерять и невозможно удержать.
Потом химик Карл Вильгельм Шееле (который, кстати, сам умер от отравления токсичными веществами) добавил смесь белого мышьяка и калия в медный купорос и получил яркий стойкий цвет - «Зелень Шееле». Он знал, что краска ядовита.
Дальше больше - в 1814 г. в Швейнфурте (городок во Франконии, Германия) синтезировали «Швейнфуртскую зелень», невероятно популярный изумрудный оттенок. Новые цвета и красители были настолько востребованными, что ими начали красить всё – бумагу, ликеры, конфеты, искусственные цветы и плоды.
Художник Георг Керстинг, рисовавший модные интерьеры и представителей буржуазии, невольно запечатлел обои в разных оттенках зелёного. Скорее всего, они были ядовиты.
В итоге к 1850 г. в Англии выпускалось 259 кв. км. ядовитых обоев, а к 1877 г. выяснили, что в 40 кв. см этих обоев содержится столько мышьяка, что можно отравить двух взрослых.
Отголоски страха перед мышьяком можно найти и в отечественной модной прессе. Так, «Вестник моды» за 1885 г. писал:
«Сначала нашли, что зеленые обои содержат мышьяк и бывают причиною медленного отравления. Теперь оказывается, что английские врачи осудили за то же самое и белые обои, обыкновенно употребляемые для оклейки зал. Обои эти, смотря по степени белизны, содержат от одного до двух сантиметров мышьяку на один квадратный фут».
В общем, не шутите с зелёным и подписывайтесь на канал о тёмной стороне моды - у нас не травят.
Лайки и подписки приветствуются - автору приятно, когда читают.