https://remont-korobok-peredah.ru
8 965 126 13 83 Артём
Ремонт АКПП Вольво V50: основные неисправности и способы их устранения
Легковой автомобиль Volvo V50 (P12) – малый семейный универсал, который выпускали с 2004 по 2012 годы, собирали в городах Претория (ЮАР) и Гента(Бельгия), а презентовали на автомобильном шоу в Болонье. Модель пришла на смену Вольво V40 и построена на платформе Volvo P1 (Ford C1). В 2008 и 2010 годах автомобиль подвергался рестайлингу, но в последствии был заменен в линейке Volvoна модель V40 2-го поколения. Доступны комплектации с моторами от 1,8 до 2,4 л (бензин или дизель).
Автомобиль оснащали 5-скоростными акпп двух типов:
- AW55-50SN (агрегирована с моторами 2,4 л)
- AW55-51SN (доступна с моторами 1,8, 2,4 и 2,5 л).
Первая коробка спроектирована для машин с передним приводом. Механические компонентыAW55-50SN выдерживают крутящий момент в пределах 330Нм. Они часто требуют ремонта, имеют несколько типичных неисправностей. Наиболее распространены поломки втулки крышки 351034 или сальника насоса 351070 (340070). Неисправности обусловлены недостаточным уровнем масла в системе, а также износом преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора). Капитальный ремонт акпп Вольво V50 в большинстве случаев вызван появлением последней неполадки. Основная причина проблемы – ускоренный износ фрикционной накладки на поршне блокировки.
На смену коробке AW55-50SN, требовательной к обслуживанию и качеству трансмиссионной жидкости, пришла модификация AW55-51SN c«проскальзыванием» блокировки гидротрансформатора, для которого разработала фрикционы на основе графитового волокна. Блокировку включает линейным соленоид, причем на второй передаче и при выжатом акселераторе. Больше не нужно ждать долгого разгона посредством лопастных колес. Но такое новшество обусловило ускоренный износ фрикционов, что приводит к быстрому засорению масла и выходу из строя «мозгов» коробки – гидравлической клапанной плиты, отвечающей за давление и перераспределение потоков трансмиссионной жидкости.
Основные неисправности и причины их возникновения
Коробка-автомат Volvo V50 подвержена таким типичным поломкам:
- неисправность планетарного механизма, приводящая к поломке сальников, тормозной ленты, втулок и стальных дисков;
- поломки дифференциала, обуславливающие появление шумов, толчков при движении (требуется замена вместе с шестернями и подшипниками);
- поломка регулятора давления, вызывающая пробуксовки на любых скоростях и частая на автомобилях с большим пробегом.
Распространенная неисправность – индикация на приборной панели «CheckGearbox» («Проверьте коробку»). При наличии неисправностей в системе управления и трансмиссии, которые могут повлечь серьезные повреждения кпп, будет включен аварийный режим. Если блок управления переходит в режим защиты трансмиссии, машину можно самостоятельно отогнать в сервисный центр.
В данном режиме доступна одна из передач автоматической коробки, но запрещены смены скоростей. Обычно доступная передача – та, при которой соленоиды переключения выключены. При этом в основной магистрали установлено наибольшее давление, а блокировка гидротрансформатора запрещена.
Часто ремонт трансмиссии после такой поломки экономически нецелесообразен, поскольку с 90% вероятность поврежден гидроблок, а его стоимость равна почти половине от цены всей системы. Если при разборке коробки выясняется, что вышли из строя биметаллические втулки скольжения, оптимальное решение – купить акпп Volvo V50.
Диагностика гидравлической плиты достаточно сложна, а ее восстановление требует от специалистов высокой квалификации и остается невыгодным. Лучшее решение – своевременно ремонтировать и чистить гидроблок при первых признаках неисправности (вибрациях, скрежете при переключении передач). В противном случае велик риск износа его корпуса. Специалисты нашей мастерской по ремонту коробок передач определят: достаточно почистить, промыть гидроблок, заменить соленоиды или нужно купить новый. У нас вы также можете недорого приобрести б/у коробки и отдельные элементы, вернув «автомат» к жизни.
Отличительные черты коробок Volvo V50 и их неисправности
Изначальное «слабым звеном» коробки AW55-50SN была гидравлическая плита,но в последней модификации гидроблоки AW55 доработали, их срок службы многократно увеличился. Они требуют только регламентной чистки и периодического ремонта, поэтому замена акпп требуется не часто. Вместо этого сотрудники нашей мастерской устанавливают новые линейные соленоиды. После 2004 года на коробки AW55-51SNставят гидроблок с усовершенствованным клапаном B5, регулирующим тормозную ленту. Основные отличия двух модификаций коробки Volvo V50 – это электромагниты S1, S2, внутренняя конструкция реле и клапанов.
Важная черта трансмиссий этого типа – большое число автоматических систем. Они улучшили динамику автомобиля, сделали переключение передач плавным. Даже в обычном режиме «автомат»адаптируется под стиль вождения владельца, а смена передач практически неощутима. В основе смазочной системы – доработанные соленоиды, регулируемые автоматикой.
Но внедрение такого количества электронных компонентов негативно отразилось на надежности. Системы управления и датчики часто выходят из строя, особенно на старых моделях. Единственный плюс – относительная простота их восстановления. Для поддержания коробки в рабочем состоянии важно регулярно менять фильтры и масло. Производить предписывает производить замену каждые 50 тыс. км пробега.
В связи с особенностями строения и управления этих коробок часта ситуация, когда после прогрева машины, спустя 15 – 20 минут езды, при переключении передач возникают толчки и рывки. При повышении температуры воздуха и длительной эксплуатации машины они становятся ощутимее, а устранить проблему позволяет только перевод селектора в ручной режим. Также есть риск перехода машины в аварийный режим, когда она не сможет тронуться или будет ехать только на 3 скорости. Основная причина неисправностей – проблемы с гидроблоком.
Существуют и другие признаки поломки гидравлической плиты:
- скрежет при смене передач;
- полное отключение селектора;
- удары и пробуксовки между передачами.
При пробеге свыше 150 – 200 тыс. км проблемы с гидроблоком – норма, поскольку со временем он вырабатывает своей ресурс. К преждевременным поломкам приводит недостаток масла, его загрязнение металлической стружкой. Горячее, густое масло акпп забивает клапанные каналы и соленоиды. В них скапливаются продукты выработки, что приводит к выходу плунжеров из строя. Трансмиссионная жидкость не достигает блокировки гидротрансформатора и пакета сцепления, осей валов, которые также ломаются.
Наиболее часто проблемы с коробкой передач выражены в несвоевременных переключениях между 2 и 3 передачами, сопровождаемых толчками. Исправить ситуацию можно, установив новый соленоид SLS 351435. Если не сделать это вовремя, удары приведут к перегрузке и поломке тормозной ленты. Наша мастерская по ремонту коробок передач в Москве проводит бесплатную диагностику в вашем присутствии, в течение 20 минут определяя причины поломки и выбирая выгодные способы их устранения – приезжайте и убедитесь!