Найти тему

Ремонт акпп вольво S40

Оглавление

https://remont-korobok-peredah.ru

8 965 126 13 83 Артём

Типичные неисправности и причины поломок

Седан Volvo S40 выпускали в период с 1995 по 2013 год. За это время вышло 2 поколения (1995, 2004), а в 2008 году выпустили рестайлинговую версию. На автомобили устанавливали дизельные и бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 2,5 л. Все версии оснащены передним приводом. В зависимости от года выпуска и объема двигателя машины комплектовали разными модификациями автоматических коробок передач:

  • AW50-40LE (AF14) (2000 – 2004);
  • AW55-50SN (2000 – 2011);
  • AW55-51SN (2003 – 2011).

Четырехступенчатые коробки AisinWarner 50-40LE сконструированы 1995 году для семейных машин с 2-литровым бензиновым движком. Они снабжены системой принудительного блокирования гидротрансформатора (LockUp), соленоидами для электронного управления. Для передачи большего крутящего момента их оснастили увеличенными барабанами, обгонными муфтами, планетарным механизмом. Коробка устаревшая, но достаточно надежная. Ремонт акпп этой модели обусловлен такими проблемами:

  • естественный износ прокладок и сальников (в случае их повреждений на валу появится красноватая жидкость, из коробки будут доноситься жужжание и скрежет);
  • поломка гидротрансформатора (на это указывает вибрация при движении на скорости 60 – 90 км/ч, ухудшение динамики, скрежет при переключении передач);
  • износ и сгорание фрикционов (на проблему указывают толчки при смене скоростей, продолжение движения на нейтральной передаче, металлический звук в коробке, запах гари от трансмиссионного масла).

Пятискоростная акпп AW55-50SN разработана специально для переднеприводных машин с моторами 2 – 3 л. Наиболее распространенные поломки этой модификации – это выход гидроблоков из строя, износ составных частей соленоидов. Гидроблок коробки чувствителен к уровню и качеству масла, поэтому важно своевременно его заменять (каждые 60 – 80 тыс. км пробега). Заливать следует оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo 1161640 (допустимо применение аналогов марок Febi, SWAGи др.). При полной замене в коробку заливают 8 л масла.

Усовершенствованная версия коробки – AW55-51SN – более надежна, поскольку при ее конструировании произведена замена гидроблоков, усовершенствованы настройки компьютера. Но следить за уровнем и качеством масла также необходимо. Проверяйте его щупом: жидкость должна быть полупрозрачной, красноватой, без запаха гари, не слишком густая. Излишняя густота масла, загрязнение металлическим абразивом (продуктами трения) приведут к нарушению работы управляющей гидравлики, рывкам при переключении скоростей, «пинкам» в коробке.

Типичные неисправности автоматической коробки Volvo S40

Неисправности коробки-автомат Volvo S40 бывают двух видов: поломки электронного управления или гидромеханической части. В первом случае оборудование автоматически переходит в режим сохранения трансмиссии, после чего доступна только одна передача для транспортировки автомобиля в ближайший автосервис (средние и высокие передачи будут заблокированы). Наша мастерская по ремонту коробок проводит диагностику с использованием компьютера-сканера (работы осуществляются без съема ЭБУ).

Неисправности гидромеханики очень разнообразны:

  • не включаются, самостоятельно включаются и выключаются передачи;
  • посторонний шум при разгонах и переключениях;
  • движение с толчками и пробуксовками;
  • потеря динамики разгона и т.д.

Установить причину поломки можно только после разбора коробки. Нашим мастера действуют по определенной схеме: на первом этапе проводят визуальный осмотр, в ходе которого определяют уровень и качество масла с заведенным мотором. Затем специалист осматривает поддон, определяет течи, состояние радиаторов охлаждения (если они засорены, масло перегревается, приводя к быстрому износу насоса и регулятора давления). После поддон коробки снимают, проверяя наличие в нем продуктов отработки деталей (металлической крошки, стружки, прочих элементов).

Основные причины возникновения неисправностей акпп Вольво С40:

  • поломка гидроблока (наиболее частая причина отказа коробки);
  • выход из строя регулятора давления (обуславливает пробуксовки, особенно на автомобилях с большим пробегом);
  • износ фрикционов (главная причина – частое, резкое переключение режимов, приводящее к поломкам масляного насоса и частным пробуксовкам);
  • поломка дифференциала (посторонний шум, различные проблемы при езде требуют замены этого элемента вместе с комплектом шестерен и подшипников).

При появлении на панели приборов аварийного сигнала, в случае пробуксовок, ударов в трансмиссии, отсутствия передач немедленно обратитесь в нашу мастерскую. Если поломку не устранить своевременно, потребуется полная замена акпп. Но и с этой задачей опытные сотрудники мастерской легко справятся при обнаружении неустранимых дефектов. Вы сможете выбрать между контрактными коробками из Европы и недорого купить акпп из Азии (возможен обмен оборудования со скидкой на ремонтные работы). Мы гарантируем быструю и качественную установку деталей, предоставляя гарантию на запчасти и все виды работ сроком до 1 года  (или 60 тыс. км).

Причины поломок коробки-автомат Volvo S40

Выход «автомата» из строя вызван естественным износом элементов (сальников, фрикционов, фильтров и т.д.), а также неправильной эксплуатацией. Неверно выбранный режим езды, резкое переключение передач, старт на высоких оборотах – все это ведет к перегреву масла, повышению давления в системе, нагрузок на детали и механизмы. Категорически не рекомендована езда по сложным покрытиям, кочкам, ухабам на высоких скоростях. Также нежелательны затяжные подъемы на повышенных передачах. Автомобили Volvo S40, оснащенные автоматической коробкой, не предназначены для езды с прицепом, буксировки техники той же или большей массы, чем сам седан.

Своевременное обслуживание – залог надежной работы АКПП

Заменять масло акпп следует с учетом активности эксплуатации. Если автомобиль используют в сложных условиях, ездят на нем по грунтовым дорогам и на дальние расстояния, следует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 – 40 тыс. км. Важно регулярно менять фильтр, ведь в случае его загрязнения падает давление масла в коробке, появляются пробуксовки и рывки, быстрее изнашиваются фрикционные диски и соленоиды. Фильтр меняют одновременно с маслом, поскольку чистая жидкость AFTможет засориться и загустеть, проходя через загрязненное очищающее устройство.

В сложных случаях обслуживание коробки включает в себя промывку гидроблока. Она нужна для освобождения устройства от нагара, металлических частиц и подгоревшей смазки, которые образуются при трении шестерен. На картере коробки установлены магниты для сборки металлических частиц, но при длительной эксплуатации автомобиля они не справляются с задачей, поэтому в гидроблоке накапливаются загрязнения. Узел нужно промыть, если при включении первой и задней передач возникают толчки (в запущенных случаях задняя скорость не включается). Наша мастерская обслуживает, ремонтирует и заменяет коробки в Москве, устанавливая новые и б/у устройства. Стоимость наших работ минимальна, а качество максимально высоко – приезжайте и убедитесь!