https://remont-korobok-peredah.ru
8 965 126 13 83 Артём
Ремонт АКПП Вольво C30: основные неисправности и причины их возникновения
Городской автомобиль Volvo C30 – это четырехместное купе, выпускавшееся с 2006 по 2013 годы в г. Генте, Бельгия. Он построен на платформе Ford C-1, а под капотом – моторы объемом от 1,6 до 2,5 л с мощностью от 100 до 230 л.с. (бензин или дизель). В 2010 году в линейке появились модификации с полным приводом (остальные версии – передне приводные).
В разные годы автомобиль оснащали такими акпп:
- AW55-51SN (2006 – 2009);
- TF-80SC/81SC (c 2010).
Вольво С30 оборудовали5-скоросткой коробкой AW55-51SN, агрегированной с мотором 2,4 л (доступна на моделях с передним приводом). Позднее появилась модификация с доработанным гидроблоком, которая подходит для полноприводных, более мощных машин.
Распространенные неисправности АКПП Volvo C30
Гидроавтоматические коробки передач с 5 скоростями рассчитаны на крутящий момент в пределах 350 Нм. Приблизительный ресурс агрегата – 300 тыс. км пробега. При этом замена фильтров и масла – процедура, обязательная к проведению каждые 90 тыс. км. Для этого подходит жидкость Toyota ATF Type T-IV (необходимо 7,5 л).
Очистку и ремонт гидравлической плиты следует производить регулярно, чтобы предотвратить типичную для Volvo C30 проблему – износ корпуса клапанного блока. Механические компоненты обеих коробок достаточно надежны, но не исключены проблемы: выход из строя планетарного механизма, поломка барабана C1/C2, износ втулок, солнечной шестерни, сальников.
Поскольку в 5-скоростной коробке использованы фрикционы на основе графита, образуется много пыли. Частицы загрязнений разъедают каналы гидравлической плиты, забивают соленоиды. Это обуславливает появление толчков при переключении передач, ведь засорения препятствуют нормальной циркуляции масла. При возникновении такой неполадки необходима часто требуется замена тормозной ленты, втулок планетарной передачи.
Если пробег превышает 200 тыс. км, необходим ремонт гидротрансформатора. У нас вы можете купить комплекты сальников и прокладок № 351002, производимые проверенными брендами из Азии и Европы. Данная коробка-автомат не требовательна к качеству оверол-кита, что способствует экономии на обслуживании.
Проблемы с соленоидами Volvo C30 и способы их устранения
Засорение соленоидов приводит к заклиниванию плунжера-клапана, после чего он выходит из строя. К таким неполадкам приводят перегрузки трансмиссии при агрессивной езде на высоких скоростях. Поскольку соленоиды – это особые электромеханические регуляторы, которые открывают и закрывают масляный кран, их правильная работа важна для поддержания работоспособности коробки.
Соленоиды передают импульсы бортовому компьютеру автомобиля и фактически управляют режимами движения, а также функционированием системы охлаждения. Поломки этих компонентов обусловлены скоплением масляного нагара, металлической стружки, поступающих от изношенных механических компонентов. Часто в негодность приходят втулки, клапаны, плунжеры.
Загрязнения и продукты отработки трансмиссионной жидкости оседают на металлическом сердечнике, из-за чего он не входит в шток в момент получения соответственного сигнала. Даже если масло прогрето до рабочей температуры, соленоид заклинит, а на приборной панели появится сигнал об ошибке в работе «автомата».
Чтобы устранить неисправность, следует промыть соленоиды керосином, клапанным растворителем или очистить ультразвуком. Ультразвуковая чиста не предполагает демонтажа, а ее стоимость в нашей мастерской всегда доступна. Рекомендуем проводить чистку каждые 50 тыс. км пробега. Наши мастера также могут восстановить механическую часть соленоида и откалибровать его при необходимости.
Ремонт акпп нередко нужен при расширении зазора во втулках соленоидов. Из-за увеличения люфтов плунжер перекашивает и может заклинить. Замена втулок и промывка соленоида помогут быстро и недорого восстановить работоспособность коробки.
Типичные неисправности АКПП TF-80SC/81CS
Шестискоростная коробка TF-80SC/81SC подходит для автомобилей Volvo C30 с передним и полным приводом. Она долговечна, а список типичных неисправностей невелик. Наиболее распространенные проблемы – это износ фрикционных дисков и тормозной ленты (их замена в нашей мастерской стоит совсем недорого). В коробку заливают масло акпп нового поколения (AW-1).Его считают несменяемым, но долив или замена в ходе капитального ремонта обязательны.
Коробка TF-80SC/81SC полностью находится под управлением автоматики (механически управляется только селектор).Поэтому при выборе режимов и смене скорости автомобилисту нужно быть очень аккуратным. Если переключение передач происходит в движении (например, при переходе с Reverseна Drive без полной остановки машины), фрикционы быстро истираются.
Более серьезные неполадки – поломки гидротрансформатора и гидроблока. Модифицированную коробку оснастили дополнительными демпферными пружинами, дном задней крышки увеличенной толщины. Это позволило снизить вероятность деформации дна, влекущей неравномерный износ фрикционов. Но неполадки в гидротрансформаторе периодически возникают, а самыми распространенными проблемами являются:
- перегрев из-за грязного, слишком густого масла;
- разрушение опорных подшипников;
- износ алюминиевых шайб муфты;
- деформация и выпадение лопаток;
- поломки обгонной муфты.
Устранить перечисленные неполадки несложно: в нашей мастерской работают профессиональные механики, специализирующиеся на автоматических коробках передач Volvo. Они проведут диагностику в вашем присутствии, предложат оптимальные варианты ремонта. У нас вы сможете купить б/у агрегаты и узлы, а также новые запчасти со склада. Мы принимаем оборудование на обмен, предлагая вам выгодные скидки.
Возможна замена акпп при поломках гидроблока, ведь стоимость этого компонента составляет до 40 % от цены коробки. Во многих случаях гидроблок поддается восстановлению, но его замена – более надежное решение. В средней части гидравлической клапанной плиты, где расположен клапан блокировки гидротрансформатора, возможен сильный износ. Причины проблемы различны – от заливки неподходящего масла до перегрузок. Износ отражается на динамике автомобиля, поскольку блокировка гидротрансформатора не включается, из-за чего ухудшается разгон, а расход топлива возрастает.
Еще одна неисправность коробки TF-80SC/81SC – затрудненное переключение передач. Она возникает через 50 – 90 тыс. км пробега и обусловлена абразивным износом рабочих поверхностей поршней и золотников (на них воздействуют продукты выработки фрикционов – пыль, металлические частицы). Частицы фрикционной пыли с течением времени образуют скопления, которые выводят из строя магистральную клапанную плиту и линейные соленоиды. Наша мастерская по ремонту коробок передач в Москве поставляет запчасти и расходные материалы от производителей, поэтому мы уверены в их качестве. Мы устраним любые неисправности, предложим вам лучшие цены и поможем недорого купить акппVolvo C30 – приезжайте и убедитесь!