Будни менеджера - это вам не того этого. Не шубу в трусы заправлять, как говорится.
В нашей фирме, например, есть такая штука - называется KPI. Если переводить на язык событий то:
* нам нужно делать за рабочий день 15 звонков клиентам (продолжительность разговора должна составлять не менее 25 секунд, иначе это "недолёт"). И никого не волнует, что клиенты сначала не берут трубку, а потом сами перезванивает - считаются только исходящие звонки! А бывают дни, когда просто никто не берёт трубку, и хоть ты тресни. В такие дни менеджеры идут на уловки: звонят поставщикам материала и обстоятельно расспрашивают их о чём придётся.
* нужно в день заводить в базу минимум одного но клиента с потенциалом не менее 180 000 руб. Выявление потенциала клиента - отдельная песня. В ход идёт гадание на кофейной гуще, танцы с бубном и прочие прелести. Ну а если серьёзно, то приходится задавать клиенту много неудобных вопросов. Причем для менеджера они неудобны в первую очередь. Все эти вопросы задаются для того, чтобы узнать, есть ли вообще у клиента средства, а если есть - то насколько много.
* открывать в день бизнес-процессов на определенную сумму. У меня эта цифра порядка 210 000 руб. Бизнес-процесс - это специфика программы СРМ, которую менеджеры используют для структурирования своей работы. По сути бизнес-процесс - это потенциальная сделка с клиентом. То есть, на какую сумму он просчитывает у нас заказ. А вот закажет или нет - это уже другой вопрос. Закрытие бизнес-процессов по причине срыва сделки - то ещё удовольствие. Приходится заполнять форму со множеством вопросов: каковы были ожидания клиента? какой бюджет (ага, так он и сообщил, как же)? у кого будет покупать и по какой цене (эту информацию клиенты тоже сообщают крайне редко)? также нужно заполнить комментарии, что-то в стиле "да он вообще просто приценивался, брать и близко не планировал". После закрытия бизнес-процессов обычно прилетают письма от директора: почему так вышло, что сделка не состоялась? Хотя все твои мысли по этому поводу уже описаны в комментариях. Но кого это волнует?
* выставлять счета на определенную сумму ежедневно. Делай для этого что хочешь, на изнанку вывернись, но чтобы счета были выставлены.
* Ну и вишенка на торте: ежедневно от клиентов должны приходить оплаты в определенном для каждого менеджера объёме.
За невыполнение показателей KPI ежемесячно лишают премии, а также еженедельно прилюдно стыдят перед всеми сотрудниками отдела на совещании.
В общем, как вы уже поняли, работа менеджера - это милота неземная. Бери трубку, улыбайся и звони. Улыбайся и звони. Заноси клиентов в базу, создавай бизнес-процессы. И продавай, продавай, продавай.