Обучение программированию обычно связывают с непонятными терминами, заумной литературой и нервным тиком, который появился после того, как ты пропустил точку в 432 строчке программы. С помощью Mojobot можно учить кодить детей и взрослых через настольную игру.
Mojobot — робот, который оснащен разными датчиками, вроде движения, действий, света и других. Вы задаете алгоритм движений, а робот перемещается по игровому полю.
В процессе игры ребёнок учится алгоритмам, программированию и работе в команде. Такое материальное кодирование получается более эффективным, чем сидение за книгой или компьютером.
Благодаря физическим элементам, дети могут потрогать и почувствовать весь процесс, что улучшает опыт взаимодействия и память.
В игровой набор входят: робот, главная и дополнительная консоли, карта, теги кодирования и жетоны.
Mojobot может брать и носить игровые жетоны с помощью магнита и привода. Он связывается с управляющей консолью через Bluetooth и выполняет записанные действия.
Робот оснащен микрофоном, динамиками, двумя глазами-светодиодами, инфракрасными датчиками обнаружения предметов и препятствий, датчиком света, навигации и обнаружения жетонов.
На консоли размещаются теги кодирования, которые являются командами для Mojobot. Вы размещаете теги, например «две клетки вперед, три направо и поворот налево» и нажимаете «Go». Консоль считывает данные, обрабатывает их и отправляет роботу.
На консоли есть RGB светодиоды, которые обозначают статус каждого тега и по сути она работает как компилятор. Консоль покажет светодиодами, где в вашем коде ошибка, если она есть.
Если 8 тегов кодирования для вас мало, то можно подключить дополнительную консоль для более сложного кода. С помощью дополнительной консоли также можно создавать подпрограммы, подключив её к нижней части основной консоли.
С помощью тегов кодирования записывается сама программа. Всего есть 6 тегов: движения, действия, управляющей логики, сенсорных входов, подпрограмм и чисел.
Основное игровое действие происходит на карте Mojotown. Карта состоит из различных городских мест, типа ресторана, парка и отеля. Каждый элемент состоит из квадратного блока с 4 метками, по которым ориентируется Mojobot.
Жетоны — это игровые объекты, с которыми взаимодействует робот. Mojobot может взять жетон и положить туда, куда вы захотите. В базовом наборе идет 14 жетонов, которые соответствуют определенному району на карте.
Жетоны ещё являются частью действий в книге «Истории приключений Mojobot» и карточной игре.
В «Историях» робот путешествует по городу, занимается разными делами, вроде посещения парка или школы. Книга вместе с рассказами содержит код с инструкцией, чтобы дети могли узнать принципы кодирования из объяснений и иллюстраций.
Есть две книги: первая учит основным командам и действиям, вторая рассказывает о логике кодирования, принятии решений и управления потоком программ.
Второй игрой стали «Миссии», в которые можно играть одному или командой. Миссии написаны на карточках трех типов: отправить Mojobot в определенный сектор игровой карты; подобрать жетон и перенести его; выполнить инструкцию. Есть ещё случайные карточки на логические правила.
На карточках миссий написаны задания, которые ребёнок должен выполнить, программируя робота с помощью тегов и консоли.
Базовый набор Mojobot можно купить за $130.