В один достаточно сложный жизненный период мне нужна была работа. Поскольку в своей профессии (в первый раз) я разочаровался, мне подвернулся вариант устроиться торговым представителем крупнейшего дистрибьютора бытовой химии в Крыму. Бизнес меня интересовал, но раз у меня не было ни малейшего опыта, то для начала мне показалось, что это хороший вариант.
Тогда я представлял, что пройду путь с самого низа бизнеса до как минимум коммерческого директора или максимум своего успешного бизнеса. Еще бы)
Рабочий день начинался в 8 часов утра с одного бесполезнейшего часа планерки. В 9 выезд по маршруту по торговым точкам, каждый день определенный маршрут. Возвращение в офис часам к 5-6 и в 7 день заканчивался. Проработал я там 3 месяца и уволился. И вот почему.
Я продавал дорогую достаточно продукцию известных брендов. Вот только оптовая цена у меня была даже выше чем в магазинах на полках, которым я пытался эту продукцию продать) Руководство мне на встречу не шло, когда я просил делать скидки и снизить цены, и итог понятен.
Однако, проработав там эти 3 месяца, я успел рассмотреть эту индустрию изнутри. Вывод напрашивался сам: наш рынок переполнен бесполезным брендовым дерьмом. Каждый продавец или консультант пытается впихнуть очередному простачку совершенно ненужный ему товар.
У нас проводили тренинги по успешной технике продаж. Цель сводится к одному: убедить покупателя в том, что этот ненужный товар - то, в чем он нуждается. Ему нужны именно эти носовые платочки из первичной целлюлозы за 80 руб, а не дешманские за 8 из Ашана. Хотя разницы между ними, кроме бренда то и нет. Человек использует их по-своему назначению и ему глубоко наплевать, в салфетку какого бренда он высморкался. Но тебя учили этому гипнозу, лишь бы продать неликвид.
Торговые представители-профессионалы могут многих так заболтать, что покупатель уверен в том, что это именно он решил купить товар. А тем временем рынок безостановочно переполняется одинаковым товаром с различными бирками.
А если ты не продаешь, ты не выполняешь план, и не получаешь премию и бонусы. Вот торговые и стараются. А планы там ставят обычно страшные, и результат очевиден - большая текучка.
Конечно, все люди разные и я смотрю со своей стороны. Многим такая работа нравится, некоторые просто прирожденные продажники. Но такая работа не по мне, втюхивать людям дорогущие и ненужные товары.
Особенностей и специфики этой, как и любой другой работы много, вспомнить сразу все и уместить в статье сложно. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.