Задач, которые можно решать с помощью SMM много и они очень разные.
1. Управление клиентоориентированностью.
- поощрение положительного отношения к клиентам в рамках всей организации;
- формирование организационной структуры,
- ориентированной на клиента, а не на товары;
- изучение потребностей клиентов (проведение качественных и количественных исследований).
2. Управление маркетинговыми исследованиями
- понимание поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Исследования необходимо проводить, что бы:
- Дать характеристику для рынка
- Провести сегментирование рынка
- Оценить вовлеченность в покупку
- Понять причины покупки
- Оценить отношение, ожидания и лояльность клиентов
- Оценить концепцию и спрос на новый продукт
- Оценить жизненный стиль и привычки потребителя
- Оценить силу бренда
- Оценить эффективность рекламных коммуникаций
- Оценить качество дистрибуции и продаж продукта
- Установить эффективную цену
- Оценить уровень обслуживания клиентов
3. Управление пост-продажным обслуживанием
- оказание услуг по эксплуатации, ремонту замене товара/услуги, поддержание отношений с клиентом после покупки, получение обратной связи от клиента.
Социальные сети, как один из каналов коммуникации с клиентом, позволяют делать это максимально удобно для клиента.
4. Участие в управлении ценообразованием
- установление цены на товар или услугу, оценив потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность.
Данную информацию, можно получить через маркетинговые исследования в соц.сетях.
5. Управление имиджем, репутацией компании, брендами и торговыми марками
- постоянное информирование руководства о реакции общественности на все сферы деятельности компании;
- поддержание доверия общественности к компании;
- постоянная работа по улучшению образа компании в глазах общественности.
- отслеживание информации о деятельности компании во всех видах СМИ;
- подготовка PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
- рганизация мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;
- ведение рекламной политики организации;
- редакционно-издательская деятельность.
6. Управление рекламной деятельностью
- стимулирование спроса и предложения, через вынесенные на рынок предложения продуктов.
Цели рекламы:
Информирование — формирование осведомлённости
Убеждение — формирование предпочтения
Напоминание — поддержание осведомлённости
Виды рекламы в социальных сетях:
- таргетированная реклама - это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определённому набору требований, заданному рекламодателем;
- динамический ретаргетинг - автоматическая генерация баннеров пользователям, посетившим сайт рекламодателя, но не совершившим целевое действие;
- реклама в популярных сообществах(группах)\публичных страницах;
- вирусные видео.
Обратите внимание на то, что Ваш товар должен быть лучше, чем у конкурентов, только тогда он будет востребован. Уникальное торговое предложение должно:
- быстро, четко и незабываемо передавать ценность и смысл того, что вы предлагаете;
- отображать основные потребности и болевые точки целевой аудитории и подчеркивать, как оно поможет решить основную боль потребителя;
- быстро давать понять, чем продукт/сервис отличается от конкурентов;
- описывать особенности и преимущества.