Если ты пропустил первую часть этой истории, то настоятельно рекомендую тебе для начала прочитать ее, чтобы наверняка понимать о чем пойдет речь далее.
Если же ты уже знаком с началом эволюционного процесса столичного трамвая, то усаживайся поудобнее, чтобы узнать, чем же в итоге закончилась эта история.
Уже к 1917 году рельсовые дороги были проложены во многих крупных городах России. В середине 20-ых наконец-то исчезло правило о том, что количество пассажиров должно равняться количеству сидячих мест, теперь в вагоне людей было как в селедке с бочкой.
Интересный факт: в XX веке в столице было не так много маршрутов, как на сегодняшний день. Поэтому они назывались не номерами, как сейчас, а буквами алфавита в порядке очереди.
Революцией в истории московского трамвая можно считать 1935 год, когда открылись первые станции столичной подземки. Кстати, сравнить, как они выглядели в то время и насколько изменились сейчас ты можешь здесь.
Свое первенство московский трамвай получил снова только в военные годы. Однако в XXI веке он снова стал занимать уверенное второе место по пассажиропотоку сразу после метрополитена.
В 60-ых годах границы Москвы сильно расширяются, а в состав входят близлежащие деревни и поселки, которые сегодня как раз являются спальными районами столицы. Строить метро дорого и долго, а транспорт новым москвичам требуется. Поэтому было решено увеличить маршрутную сеть трамваев, чтобы та покрывала так называемую новую Москву.
Тогда-то и появился дедушка сегодняшних Витязей самого популярного в столице 17 маршрута. К сожалению, в 90-ых годах прошлого столетия демонтировали около трети всех рельсовых дорог, так как те, по мнению властей, мешали автомобилистам. Это стало роковой ошибкой, которую правительство Москвы, исправляет до сих пор.
С начала XXI века по сегодняшний день модели трамваев стремительно совершенствуются, становясь быстрее и удобнее для пассажиров.
За этими переменами не успеваешь следить: еще вчера трамваи были достаточно шумными, душными, а уже сегодня горожане могут с максимальным комфортом передвигаться по городу на этих электрических конях.
Я могу только фантазировать о том, какие трамваи будут курсировать по столице через несколько десятков лет. Но я уверена, что мои дети и внуки будут, также как и я, с удивлением смотреть на нынешних Витязей, считая их либо металлоломом, либо отголоском ушедшей эпохи.
Если ты дочитал этот материал до конца, то поставь лайк и напиши свое мнение в комментариях. Это станет лучшей мотивацией для меня!
Хочешь узнать больше об истории и культуре столицы, а также о быте и повседневной жизни москвичей?
Тогда подписывайся на канал Тайные закоулки Москвы, чтобы следить за выходом новых статей .
А сейчас можешь ознакомиться с другими не менее интересными материалами на моем канале:
5 фактов о самой дорогой улице Москвы.
Уникальный памятник архитектуры, который умирает на наших глазах.
Киномосква: где снимали Служебный роман и как эти места выглядят сегодня?