Найти в Дзене

Это просто космос!

Оглавление

Подборка банковских технологий и сервисов, которые ещё недавно казались фантастикой

12 апреля - День космонавтики, замечательный праздник, напоминающий о том, что благодаря усилиям людей невозможное становится возможным, а прогресс позволяет раздвинуть границы обыденности и увидеть новые горизонты.

Мы спросили у екатеринбургских банкиров, какими супертехнологиями и разработками они могут похвастаться. Такими, про которые хочется воскликнуть: "Это просто космос!" Которые всё ещё кажутся фантастикой, а на самом деле стали реальностью. Плюс помечтать о том, какой прогресс ждёт нас в ближайшем будущем.

Одобрить за 600 секунд

Не мелкий потребительский кредит, а целую ипотеку. И это даже не предварительное, а финальное решение. То есть, человек выбирает квартиру, заполняет заявку, садится выпить кофе и обсудить с риелтором детали сделки и не успевает допить чашку - а кредит ему уже одобрен!

Всё это уже стало реальностью в Абсолют Банке. Одобрить ипотеку за 10 минут позволяет запущенная в 2018 году цифровая ипотечная платформа. За несколько минут «цифра» анализирует огромный массив данных. Подобные платформы сейчас тестируются и внедряются и в других банках «Мы считаем, что в ближайшие год-два станут обычной практикой ипотечные сделки за 1 день, а их оформление полностью перейдет в онлайн», - делится ожиданиями управляющий операционным офисом Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва.

Моментальный кредит для бизнеса

Ускорение процессов - общий тренд, касающийся и продуктов для бизнеса. Так, технология онлайн-кредитования Промсвязьбанка позволяет предпринимателям моментально получать средства на счёт, не отрываясь от телефона или ноутбука. «Клиенты Промсвязьбанка автоматически получают предложение по кредиту в интернет-банке. Этим предложением можно воспользоваться в любой момент. Для этого нужно всего лишь выбрать необходимую сумму и срок кредитования в рамках предложения. Наши клиенты отмечают поистине космические скорости онлайн-кредитования!», - поясняет Юлия Власова заместитель управляющего Уральским филиалом Промсвязьбанка.

Доброе слово и нейросети приятно

Биометрия понемногу становится повседневностью. И используется далеко не только для идентификации. В Росбанке прямо сейчас тестируется нейросетевая технология, анализирующая эмоции клиентов по голосу.

«Система анализирует уровень удовлетворённости клиента во время разговора с оператором. Это позволяет выявить наиболее сложные ситуации, возникающие во время разговора, и в конечном итоге менеджер контакт-центра получает статистику работы оператора: эмоции клиента, динамика их изменений и индекс удовлетворённости», - рассказывает Олег Филиппов, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге.

Мобильный банк для путешественников

Мобильный банк по популярности уже обошёл интернет-сервис, а возможности мобильных приложений всё растут и растут. Они уже узнают «хозяина» в лицо, по отпечатку пальца, в ближайшей перспективе - идентификация по голосу. Расширяются и адаптируются под интересы пользователей и чисто финансовые аспекты. Например, в новой версии приложения «Нейва Банк 2.0» учтены интересы путешественников. Мультивалютные карты привязаны к разным счетам - рублёвому и валютному, и с помощью мобильного банка клиент может их «переключать». Поехал за границу - назначил основным валютный счёт и расплачиваешься картой, не заботясь об обмене валюты и комиссиях. Очень удобно!

Фэн-шуй от искусственного интеллекта

Искусственный интеллект ещё недавно казался фантастической технологией. А сейчас он позволяет решать массу проблем. Например, выбрать в оживлённом мегаполисе оптимальное место для банковского отделения. В Росбанке уже вовсю используют ИИ для определения наилучшей геолокации сети. Система учитывает различные факторы и показывает местоположение, где можно ожидать большего притока клиентов.

Всевидящее око

Уникальную технологию использует Альфа-Банк при работе с клиентами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность. Система под названием SWIFT GPI в режиме реального времени отслеживает путь платежа от клиента к его зарубежному контрагенту в межбанковской системе SWIFT. Такое «подглядывание» позволяет узнать, с какой скоростью «промежуточные» банки обрабатывают платежи, и на основании накопленной информации разработать оптимальный маршрут на будущее.

«В ближайшее время мы собираемся расширить возможности этого сервиса, предоставив клиентам возможность самим отслеживать статус своих платежей через SWIFT GPI. Они увидят полный путь платежа, включая информацию банков-корреспондентов - как быстро банк обработал платеж, какую удержал комиссию и все остальные тонкости», - рассказывает директор регионального центра по корпоративному бизнесу филиала «Екатеринбургский» Альфа-Банка Елена Разумовская.

Магазин в аккаунте

«По настоящему космическая технология - та, которая простой предмет превращает в уникальный, позволяющий достигать новых высот, - уверен директор по развитию продуктов ДелоБанка Алексей Трегубов. - Такая технология есть в ДелоБанке: мы помогаем нашим клиентам превратить обычную группу в соцсетях в полноценный маркетплейс».

Самостоятельным интернет-магазином может стать любая площадка в социальных сетях - группа в Facebook, ВКонтакте или аккаунт в Instagram. Покупатель выбирает интересующий его товар, связывается с продавцом, а предприниматель выставляет счет напрямую из личного кабинета ДелоБанка, отправив ссылку покупателю любым удобным способом - по электронной почте, в соцсети или в мессенджеры. В свою очередь, покупатель может оплатить товар или услугу в несколько кликов, введя в соответствующую форму реквизиты своей банковской карты. Деньги будут зачислены на расчетный счет продавца практически мгновенно.

В общем, будущее уже рядом. И банки в первых рядах его творцов. Посмотрим, какие "космические" технологии изменят нашу жизнь через год.