Найти тему
Под радугой

От чего зависит успеваемость в учебе

Психологи из Университета Гриффита провели эксперимент, который подтвердил, что учебная успеваемость не является мерилом интеллекта.

Исследование проводилось на студентах, однако, параллели легко найти и в школе.

Исследователи проверили, насколько качества характера и уровень интеллекта влияют на успешность в учебе. В результате ученые нашли положительную связь между трудолюбием и академической успешностью. А вот у умных студентов успешность в учебе со временем становилась только хуже. Исследователи связала это с тем, что студенты с высоким интеллектом перестают стараться. Причины равнодушного отношения к учебе не называются.

В Российской школе исследования, проведенные студентами-психологами, показали, что от интеллекта учителя зависит его отношение к ученикам в зависимости от их интеллекта.

Так, учитель, обладающий высоким уровнем интеллекта, относится одинаково ко всем ученикам. Учитель, обладающий средним уровнем интеллекта, положительно будет относиться к ученикам со средним и низким интеллектом, а вот учеников с высоким интеллектом он будет откровенно недолюбливать.

Так как школьная отметка – вещь субъективная и зачастую немалое влияние на нее оказывает отношение учителя к ученику, то стоит ожидать, что детям с высоким уровнем интеллекта будет не очень комфортно в обычной среднестатистической школе.