Музейное описание экспоната
Тактико-технические характеристики:
Масса: 2425 кг
Экипаж: 2 чел
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ: 1 шт.
Мощность двигателя: 50 л.с.
Максимальная скорость на пневмоколесах: 80 км/ч
Запас хода (по шоссе/проселку): 500/360 км
Бронеавтомобиль БА-64 разработан на Горьковском автозаводе под руководством В.А. Грачева на шасси легкового автомобиля ГАЗ-64. Его серийное производство началось в апреле 1942 г., а в мае 1942 г. БА-64 принят на вооружение.
Был первым советским автомобилем со всеми ведущими колесами. Противопульное бронирование с наклонными броневыми листами и пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной, заметно повысили живучесть машины. Вооружение размещено в открытой сверху башне. Использовался для сопровождения автоколонн. .
В конце 1942 г. на смену БА-64 пришла модернизированная модель БА-64Б на базе ГАЗ-67, отличавшаяся расширенной колеей. В небольших количествах выпускались модификации БА-64Б: десантная и штабная. Оснащенный радиостанцией 12РП, БА-64Б производился до 1946 г. Всего было выпущено 8174 бронеавтомобиля.
Фрагменты бронеавтомобиля БА-64Б найдены поисковиками ООО "Авиационно-реставрационная группа" в районе г. Арсеньев Приморского края в 2001 г. Восстановлен ФГУП "22 БТРЗ" в апреле 2005 г
____________________
Текст и фото: авторские.
Ставьте лайк и подпишитесь, это большая помощь в развитии канала. Спасибо за просмотр!