Найти в Дзене
Мыслишки.

Заказ товара. Группы товаров. ТОП продаж. (ч.5)

В предыдущей статье мы рассмотрели отчет для заказа товара «Продажи и остаток» и с такими параметрами как минимальный остаток и среднедневная реализация. В этой статье мы рассмотрим применение групп товара. Группировать товар можно по различным критериям. Например, можно делить товары по категориям: бытовая химия, кондитерские изделия, бакалея и т.д. Иногда разделение делается по поставщику – не частый случай, но иногда бывает, что товары выделяются в группу одного поставщика, а остальные имеют другие группировки. Для аптек это могут быть – детское питание, ЖНВЛС, косметика и остальное. Для магазина электро-бензо- инструмента, это могут быть категории товаров, например, Генераторы, стабилизаторы, мотопомпы, сварочные аппараты и т.д.. Так как группы могут использоваться не только для заказа товара, необходимо правильно подойти к вопросу разделения на группы. Имеет смысл завести отдельный признак «группа заказа». Пополним наш справочник товара колонкой «группа заказа» Так как сама по

В предыдущей статье мы рассмотрели отчет для заказа товара «Продажи и остаток» и с такими параметрами как минимальный остаток и среднедневная реализация.

В этой статье мы рассмотрим применение групп товара. Группировать товар можно по различным критериям. Например, можно делить товары по категориям: бытовая химия, кондитерские изделия, бакалея и т.д. Иногда разделение делается по поставщику – не частый случай, но иногда бывает, что товары выделяются в группу одного поставщика, а остальные имеют другие группировки. Для аптек это могут быть – детское питание, ЖНВЛС, косметика и остальное. Для магазина электро-бензо- инструмента, это могут быть категории товаров, например, Генераторы, стабилизаторы, мотопомпы, сварочные аппараты и т.д..

Так как группы могут использоваться не только для заказа товара, необходимо правильно подойти к вопросу разделения на группы. Имеет смысл завести отдельный признак «группа заказа».

Пополним наш справочник товара колонкой «группа заказа»

Так как сама по себе группа — это только подсказка, и она не выполняет никаких полезных действий, то надо эту группу заставить работать.

Вернемся к заказу товара – группа заказа – может использоваться для задания не каждому товару отдельно, а сразу всей группе параметров – «минимальный остаток», «дни запаса», «дни доставки», которые мы рассматривали в предыдущих статьях. Это позволит быстрее проставить общие настройки для заказа.

Рассмотрим на примере.

-2

Это позволит снизить работы по настройке параметров товаров, теперь не надо каждому товару настраивать, а только его группам. Так же, это позволит в дальнейшем корректировать настройку сразу по всей группе товаров, а не отдельно по каждому.

Какие придумать группы и какие параметры использовать – дело каждого магазина. Для групп товаров можно придумать и другие параметры, которые будут полезны не только для заказа товара, но и для различных отчётов.

Для начала, группы товаров можно использовать в разных отчетах – продажи, остатки, поступления, чтобы видеть отчет в разрезе конкретной группы или групп заказа.

-3

Это самый простой отчет, конечно к нему бы добавить сумму в закупочных ценах, сумму прибыли, тогда отчет приобретет более функциональную форму. Он может помочь определить группы товаров – дающие максимальную прибыль, или наоборот.

-4

А что, если сделать группу заказа не по категории товара?

Рассмотрим понятие «сезонность» - разные времена года, по-разному влияют на покупку тех или иных групп товаров. Например, летом более актуален крем для загара, а зимой антигриппозные препараты. Весенние деньки мы любим проводить на природе с шашлыком, а вот зимой больше сидим дома или на горнолыжных курортах. Сезонная одежда – само название показывает, что есть привязка к временам года.

Тут можно делать упор на снижение параметров для групп товаров, не относящихся к текущему сезону, но увеличить такие параметры для подходящего по сезону товара.

А если использовать аналитические данные для формирования групп?

Наверно ярким примером будет ABC-анализ. Он разбивает товар на группы по степени их важности. Сам анализ может быть применен и к поставщикам, и к покупателям, и к группам товаров, но в данном случае нас интересует товар.

Отчет разделит товара на три группы:

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

  • А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента (номенклатура); 80 % — продаж
  • В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж
  • С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж

Применяя этот анализ к товарной массе, можно переключать денежные потоки на более прибыльные товары, снижая их для менее прибыльных.

Какие еще можно использовать аналитические данные для разбиения на группы? Если ABC анализ получается сложным в понимании, или в реализации – так как вручную посчитать это сложно, то пригодится могут любые параметры. Например, можно выделить группы товаров «дорогостоящие» и остальные, или использовать ТОП продаж для выведения группы ТОП. Группа «ТОП» - при формировании отчета необходимо понимать разницу между суммой продаж, суммой прибыли и количеством проданных штук. Почему это важно?

Возьмем отчет по продажам товаров за период.

-5

Теперь сформируем три отчета ТОП по разным параметрам за один и тот же период

Кол-во штук продано

-6

Сумма продаж

-7

Сумма прибыли

-8

Обратите внимание что в разных отчетах – товар попадает на разные места в ТОПе. Товар1 – его продажи больше всего упаковок, и сумма продаж по нему не самая маленькая, практически на 30% выше, чем у Товар4, но при всем при этом – прибыли с продаж этого огромного количества товара – Вы получили меньше всего!

Группы товаров можно выводить в отчете для информации, для применения параметров расчета.

В следующей статье мы попробуем рассмотреть автоматический заказ с учетом всех предыдущих полученных данных.