Для разработчиков Counter-Strike решение о создании игры, сосредоточенной на конфликте между террористическими и контртеррористическими отрядами, порождено личным интересом к этой теме. В то время было не так много игр, которые создавались на эту тематику.
Такая тема требовала более реалистичной настройки для игры, вот почему Мин Ле выбрал за основу Half-Life. Конечно же в то время были Unreal Tournament и Quake, но им не хватало реализма.
Мин Ле говорил что когда Counter-Strike разрабатывалась, они просто надеялись что соберут небольшую базу игроков, но когда мод впервые запустили, реакция сообщества была ошеломительна, игра с необычайной скоростью набирала популярность.
Разработчики плотно общались с фанатами игры и вносили изменения в Counter-Strike согласно их отзывам. Мин Ле описал этот процесс как операцию "открытого развития", в связи с уровнем вовлеченности сообщества.
В итоге разработчики не сделали ни один из уровней для Counter-Strike, все уровни были сделаны сообществом, которое предоставляло их разработчикам, а те в свою очередь рассматривали их, и если они подходили, то уровни включали в следующие обновления игры.
Цель Мина Ле и Джесса Клиффа была в создание пропитанного реализмом шутера, что в итоге принесло свои плоды. Разработкой заинтересовалась компания Valve, которая в дальнейшем приобрела права на переиздание игры для ПК в 2000 году. В то время, когда были популярны шутеры от первого лица, такие как Unreal Tournament и Quake, Counter-Strike выделялся своим медленным темпом боя и акцентом на командную работу. Успех игры повлиял на то, как жанр развивался в течение следующих нескольких лет.
Со временем появлялось всё больше игр, которые имитировали стиль Counter-Strike, например Call of Duty и Medal of Honor. Игры, которые были погружены в реализм, стали более популярными.
В Counter-Strikes был сильный акцент на реализме и простой механике, она больше подходит для киберспортивной игры, где ценится основанный на оттачивании навыков геймплей. Всё это помогло сделать игру более привлекательной.
В 2012 году вышла Counter-Strike: Global Offensive, через 13 лет после запуска оригинального мода. Пригодность игры для киберспорта способствовала ее долголетию, она была представлена в электронной спортивной лиге (ESL) Intel Extreme Masters Grand Finals, состоявшейся в Катовице. На мероприятии были приглашены лучшие команды, борьба шла за призовой фонд в размере 250 000$.
Никто не предполагал что Counter Strike будет так долго пользоваться популярностью, но спустя 19 лет после выхода первой версии, серия Counter-Strike по-прежнему имеет миллионы поклонников по всему миру и сохраняет позиции в топах самых популярных компьютерных игр.
Если тебе понравилась статья, то ставь лайк и подписывайся на канал, будет ещё много чего интересного!