Найти в Дзене

Рerformance-маркетинг! Или почему опасно считать цену клика и стоимость клиента

Итак, для начала давайте разберемся, что такое Рerformance-маркетинг и почему он жизненно необходим всем организациям и бизнес-проектам.

Рerformance-маркетинг (от англ. Performance based marketing) — это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов (KPI) в максимально короткие сроки.

Википедия

Что это значит?

Это значит, что любые решения, которые принимаются в бизнес среде должны быть основаны на анализе определенных данных и воздействовать на бизнес показатели, в частности прибыль.

ФЯ"Ну это и так понятно" - скорее всего подумали Вы сейчас.

Я с Вами абсолютно согласна. На сегодняшний день, большинство маркетологов, бизнесменов, менеджеров понимают, что любые решения должны приниматься не по методу "тыка пальцем в небо", а на основе определенных бизнес показателей.

И вот тут мы сталкиваемся с главной проблемой

Подавляющее большинство маркетологов принимают решение, о том продвигаться или нет в том или ином канале, на основе таких показателей, как цена клика и стоимость клиента, что является в корне не верным.

А как надо?

Решения, которые принимает маркетолог об эффективности того или иного маркетингового инструмента, должны основываться на подсчете такого показателя, как ROMI.

ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата инвестиций, показывающий рентабельность вложений.

Или проще говоря, сколько денег мы получили за каждый вложенный рубль в маркетинг.

Формула расчета
ROMI = (прибыль – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%

Причем данный показатель нужно считать не только по всей маркетинговой деятельности, но и для каждого маркетингового канала и маркетингового инструмента в отдельности. Только в этом случае решения, принимаемые маркетологом будут эффективными и правильными.

А теперь давайте рассмотрим пример

Фирма занимается продажей какого-то продукта, например детских кроваток.

Были запущены рекламные кампании в Яндекса.Директ, Инстаграм и Google Adwords.

-2

Маркетолог-новичок дальше не будет лезть в аналитику и сделает выводы, что самый эффективный канал продвижения это Яндекса.Директ, так как цена клика в нем самая маленькая.

Посмотрим дальше

Чуть опытнее маркетолог захочет дальше посмотреть аналитику и узнать, сколько же нам стоил один клиент в том или ином канале продвижения. И он получит следующие данные

-3

И сделает вполне правильные выводы (исходя из статистики, которая у него есть) о том, что эффективнее всего работает Google Adwords, так как нам в данном канале продвижения клиент стоит дешевле всего.

А если посмотреть дальше?

Очень опытный маркетолог пойдет дальше. Сопоставит данные по сделкам из CRM-системы с источником, через который пришел тот или иной клиент, и получит данные.

-4

Таким образом, наиболее эффективным каналом для привлечения клиентов оказался Инстаграм, так как он принес нам 24 рубля прибыли на 1 вложенный рубль.

И если бы мы не дошли до третьего этапа анализа, то сделали бы неправильные выводы, основываясь только на показателях цены клика и стоимости клиента.

Ведь в конечном счете, главным показателем бизнеса является прибыль, она же является и главным критерием эффективности маркетинга. Делать маркетинг для маркетинга интересно, но не выгодно.

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал

Пишите в комментариях, как Вы оцениваете эффективность своего маркетингового отдела?

P.S. Запомните, маркетинг должен приносить компании деньги и активно своими действиями на них влиять

Больше о том, что представляет мой канал и о чем я пишу, читайте в моей статье КАРЬЕРИСТКА В ДЕКРЕТЕ. ИЛИ КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ 3 ГОДА СЧАСТЬЯ