HandMade Films – основанная в 1979 году Джорджем Харрисоном британская независимая кинокомпания. Согласно известной легенде, толчком к созданию предприятия стало желание экс-битла помочь труппе «Монти Пайтона» с производством фильма «Жития Брайана». Джордж был известным фанатом Пайтонов, а деньги на съемки «Брайана», учитывая специфику сценария, было получить крайне проблематично. Так желание профинансировать один фильм привело Джорджа в кинобизнес, откуда выйти сложнее, чем прийти.
Для Харрисона итогом стало участие в производстве киноэкранах нескольких первоклассных фильмов, а также затяжной конфликт битла с «партнером по бизнесу» Деннисом О’Брайаном, который, согласно наиболее популярной версии (в которую почему-то легко верится), крупно кинул Джорджа на деньги. Продолжительные судебные разборки привели к продаже компании в конце 90-х, поэтому последний фильм студии («Карты, деньги, два ствола») несмотря на коммерческий успех не смог спасти студию. Бренд Handmade продолжает существовать, но не о какой независимости речь уже не идет.
Несмотря на тот факт, что студия выпустила не так много фильмов и период её творческой активности пришелся в основном на 80-е, как минимум 4 хендмейд-фильма вошли в историю, что в процентом соотношении очень и очень неплохо.
5 наиболее примечательных фильмов студии
Житие Брайана по Монти Пайтон (Life of Brian), 1979, режиссер – Терри Джонс
Классика британской комедии, ради которой все это предприятие и затевалось.
Бандиты во времени (Time Bandits), 1981, режиссер – Терри Гиллиам
Фильм, после которого Гиллиама стали воспринимать, как самостоятельную творческую единицу – «Джабервокки» был все-таки слишком пайтоновским фильмом, а в «Бандитах» фантазия Терри развернулась по полной.
Мона Лиза (Mona Lisa), 1986, режиссер – Нил Джордан
Культовая криминальная мелодрама 80-х. Вышедший из тюрьмы Боб Хоскинс устраивается водителем (и телохранителем на полставки) к элитной девушке по вызову. Нил Джордан известен, как мастер добавлять в избитые сюжетные схемы неожиданные твисты и рассказывать истории с необычной интонацией, так что в паре мест кино удивляет.
Шанхайский сюрприз (Shanghai Surprise), 1986, режиссер – Джим Годдар
Попытка снять трибьют авантюрным голливудским фильмам 40-х и 50-х обернулась кассовым фиаско. Наличие в главных ролях Шона Пенна и Мадонны ситуацию только усугубило.
Уитнэйл и Я (Withnail & I), 1987, режиссер – Брюс Робинсон
Меланхоличная алкокомедия, ставшая эталоном британского культового кино. Подробно о фильме писал здесь.