Москва не стоит на месте, здесь 24 часа в сутки все находится в движении: люди, автомобили, общественный транспорт. Все спешат куда-то, хотя мне иногда кажется, что москвичи уже просто привыкли к такому ритму жизни и боятся выбиться из толпы.
На улицах редко встретишь неторопливо гуляющих людей, да и если тебе удастся их встретить, то готова поспорить, что ты наткнулся на туристов, а не на прижившихся горожан.
Мы не привыкли обращать внимание на то, что окружает нас каждый день. Все это становится слишком обыденным и рутинным. Но если ты хотя бы раз в жизни приглядишься к тем вещам, которые встречаешь ежедневно, то наверняка узнаешь много нового и интересного.
Пожалуй, самое время перестать разглагольствовать попусту и перейти к сути самой статьи.
Сегодня когда я добиралась до метро, мой взгляд невольно упал на подъезжающий 17 трамвай модели Витязь. Удивительно, но даже за мою недолгую жизнь трамвайный парк на этом маршруте успел полностью обновиться ни один и даже ни два раза.
Новые, более удобные и современные модели трамваев появляются чуть ли не каждый год, так как именно 17 маршрут сегодня самый востребованный в Москве.
При этом ближе к центру города до сих пор можно встретить старенькие и скрипящие экземпляры, которые навевают атмосферу прошлого ( и немного сквозняка с улицы).
Что мы вообще знаем об этом транспорте? Обратимся с этим вопросом к всемирной паутине: там найдется все!
Дедушкой современного трамвая по праву можно считать первое транспортное средство на электричестве, которое появилось в Германии в 1881 году.
До России это изобретение дошло в 1892 году, да и только до Киева. Москва не спешила вводить резкие перемены в повседневную жизнь горожан, к тому же конницы приносили немалый доход в казну Российский империи. Так, первый трамвай в столице отправился в путь только в 1899 году.
1905 год можно считать началом новой эпохи - эпохи электрического транспорта, ведь именно тогда в Москве наконец-то закончили строительство первого рельсового маршрута.
Когда данный вид транспорта только начал набирать свою популярность среди населения, пассажиры зачастую не знали, на какой именно остановке им нужно выходить.
Сегодня у каждого москвича в смартфоне есть приложение, отслеживающее общественный транспорт. С его помощью можно без труда разобраться в маршрутной карте даже в совершенно незнакомом районе.
Тогда же помогал сориентироваться пассажирам кондуктор трамвая, который сдавал экзамен на знание города перед устройством на должность.
Новая, непонятно откуда появившаяся чудо-машина не только заменила конные экипажи, но и вызывала непреодолимый интерес и любопытство всех горожан. Из-за этого происходило немало трагических случаев с теми, кто проявлял чрезмерный научный интерес к принципам работы загадочной машины на электричестве.
К слову, спустя 100 лет до сих пор находятся такие умники, желающие проверить работу электрических проводов на себе.
Подготовив для тебя историю московского трамвая, я поняла, что слишком увлеклась и статья получилась довольно-таки объемной. Поэтому я решила разбить ее на 2 части. Обещаю, что уже завтра я выпущу продолжение.
Если хочешь узнать развязку истории, то подпишись на канал Тайные закоулки Москвы, чтобы не пропустить выход новой статьи.
А пока поставь лайк и напиши свое мнение в комментариях. Это станет лучшей мотивацией для меня!
Также можешь ознакомиться с другими не менее интересными материалами на моем канале:
5 фактов о самой дорогой улице Москвы.
Уникальный памятник архитектуры, который умирает на наших глазах.
Киномосква: где снимали Служебный роман и как эти места выглядят сегодня?