Как изменится туризм в 2019 году...
Компания Booking.com поделилась результатами масштабного исследования. Проанализировав более 163 млн отзывов туристов и опросив 21 500 путешественников из 29 стран, глобальный игрок онлайн-рынка выявил восемь тенденций, которые будут определять погоду в 2019 году. Какие из них актуальны для России, а какие – не совсем? Редакция проанализировала прогноз Booking.com и предлагает читателям принять участие в обсуждении.
1. Путешествия с пользой
Организаторы исследования считают, что при выборе места отдыха туристы будут обращать больше внимания на возможности самореализации – смогут ли они научиться чему-то новому в процессе поездки. Более 56 % участников опроса ответили, что в путешествиях они приобрели бесценные навыки. Как сообщает Booking.com, представители поколения Z (люди, родившиеся после 1995 года) ценят практические навыки, полученные в путешествии, больше, чем диплом о высшем образовании. А самыми популярными поездками можно назвать путешествия с целью культурного обмена (согласно мнению 68 % опрошенных), а также волонтерские поездки (54 %) и работу за рубежом (52 %).
Booking.com поставил это пункт на первое место, видимо, желая подчеркнуть его актуальность. Но у человека, живущего в России, путешествие с целью самореализации пока вряд ли находится в приоритете. Всё-таки у нас, в северной стране, люди предпочитают выезжать на отдых по другой причине – сменить климат на более приятный. И вряд ли в 2019 году что-то изменится.
2. Проще – лучше
Booking.com прогнозирует дальнейшее проникновение технологий, упрощающих рутинные операции туристов. Это, например, отслеживание багажа в режиме реального времени через телефон, объединение функций планирования поездки и бронирования услуг в одном приложении. Опрос показал, что почти треть (31 %) респондентов со всего мира положительно относятся к идее появления домашнего «виртуального» турагента, который будет отвечать на запросы о поездке.
Это, безусловно, хороший знак для стартаперов, показывающий, что мода на мобильные трэвел-планировщики еще не прошла. Но если говорить о реальной практической стороне вопроса, то маловероятно, что «виртуальные» турагенты в 2019 году потеснят реальных. Да, Siri уже умеет вызывать такси в Uber, и не за горами время, когда голосовые помощники интегрируются с билетными сервисами или самим Booking.com. Но заменить эксперта, который помогает спланировать тур на основе своего опыта и индивидуальности клиента, даже самый умный планировщик в обозримом будущем точно не сможет.
3. Новые открытия
«Туристические компании будут инвестировать средства в развитие космического туризма, чтобы соответствовать требованиям клиентов, желающих открыть новые горизонты. Четверо из 10 опрошенных (40 %) подтвердили, что мысль о будущих космических путешествиях кажется им захватывающей, а часть респондентов рассматривает возможность такого туризма для себя (38 %)», – уверены эксперты Booking.com. Остается только порадоваться за тех туристов, кто побывал везде и собрался на Луну или хотя бы на орбиту. И признать, что туристам из России еще есть что посмотреть на Земле. Увы, для большинства сограждан даже поездка в Европу пока сродни полёту в космос, не говоря уже о других частях света и континентах.
4. Индивидуальность – прежде всего
По сути, четвертый пункт прогноза продолжает второй. «Привычные путеводители уступят место ёмкому, максимально актуальному контенту, который легко уместится в новостных лентах путешественников. Больше половины (52 %) респондентов заинтересованы в технологических инновациях в области путешествий (например, цифровых туристических гидах), которые помогут сделать впечатления от поездки действительно уникальными», – отмечает Booking.com.
Означает ли это, что мобильные гиды оставят без работы наших бывших соотечественников, организующих экскурсии для туристов за рубежом? Вряд ли. Человек – существо социальное. Гулять по улицам Парижа или Барселоны гораздо приятнее в компании с местным жителем, чем с наушниками в ушах.
5-6. Путешествие с вниманием к окружающим и планете
Эти два пункта, пожалуй, оставим без комментариев – уж очень спорно выглядят выводы экспертов Booking.com. Ограничимся цитатами. «Глобальный интерес к таким социальным темам, как права человека и равенство в сфере труда, не может не сказаться на тенденциях в сфере путешествий в 2019 году. Перед поездкой путешественники будут еще более подробно изучать социальную, политическую и экологическую обстановку в потенциальном месте отдыха, прежде чем принять решение о том, куда отправиться», – отмечает Booking.com.
«Миллениалы и поколение Z будут искать экологичные варианты для путешествия, а владельцы жилья, в свою очередь, займутся переработкой пластиковых отходов и улучшением своей репутации как социально ответственного бизнеса. Подавляющее большинство путешественников по всему миру (86 %) утверждают, что будут посвящать время тому, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду во время поездки».
7. Акцент на впечатлениях
«Путешествия ради впечатлений – один из главных трендов 2018 года, в будущем году он станет еще более актуальным. Вопрос «чем заняться» станет таким же важным, как «куда поехать», – отмечают авторы исследования. А вот с этим хочется согласиться на все 100 %. По части любознательности наши туристы дадут фору кому угодно. Неслучайно именно россияне активно покупают экскурсии на курортах и стремятся за одну поездку увидеть как можно больше. А сейчас, когда цены растут, а зарплаты – нет, желание максимально наполнить путешествие впечатлениями стало особенно заметным. Если отдыхать – то по полной программе!
8. Короткие поездки
И снова тенденция, с которой трудно не согласиться. Больше половины путешественников по всему миру (53 %) отметили, что планируют чаще совершать поездки на выходные в новом году. Предполагается, что путешествия станут более своеобразными и короткими. Здесь сработает принцип «меньше – лучше», так как путешественники будут подходить к вопросу построения маршрута поездки более обстоятельно.
Коротким вылазкам на выходные благоприятствует развитие лоукостеров и технологий. Как бы ни ругали «Победу», нельзя не признать, что эта авиакомпания входит в топ самых востребованных российских перевозчиков. А сервисы вроде Blablacar сделали путешествия в соседние города по-настоящему демократичными и доступными даже студентам.
Cвой прогноз Booking.com заканчивает цитатой директора по маркетингу Пепайн Рейверса: «2019 год должен стать поворотным в сфере путешествий. Технологические инновации, активные коммуникации между людьми по всему миру и растущий спрос на новые впечатления – всё это готовит нас к принципиально новым проектам и высотам». А вы согласны с ним? Какие из глобальных тенденций проявятся в России в 2019 году? Приглашаем высказаться в комментариях.
Автор: Дмитрий Даниленко