Всем известно, что сегодня тренд у продавцов «хочу работать с готовой базой». Сколько бы плюшек не предлагал, все смотрят на готовых клиентов. В подборе персонала я всегда пользовалась методом оценки - анализ почерка кандидата. Для меня это оказался самый правдивый, и глубоко раскрывающий личность кандидата, тест. Конечно, традиционное собеседование присутствует и оценка персонала осуществляется по итогам беседы и по почерку (тут нужна добрая воля). Как же увидеть активного продавца, который умеет убеждать и вызывать доверие?
1. слушаем рассказ про свой бэкграунд (предыдущий опыт), обязательно задаем уточняющие вопросы по его результатам
2. задаем кейсы (возьмите из будущей реальной практики), берется за решение нестандартной ситуации или отказывается и говорит «я не знаю» и думать не хочу
3. смотрим на почерк (если кандидат согласен)
Основные качества: хорошая самооценка, транслирует уверенность в себе, обладает харизмой, активная жизненная позиция, увлеченность, инициатива, убежденность (уверенность в том, что говорит), логичность (структурность изложения), естественность в поведении, индивидуальность (человек-личность)
Как пишет продавец:
- почерк среднего размера (не крупный и не мелкий),
- должна присутствовать скорость в почерке, наклон вправо, есть прямые линии и углы в буквах,
- нажим на листе должен прощупываться,
- структура текста на листе должна присутствовать: ровные строки, расстояния одинаковые, не выходит за границы листа,
- почерк более слитный (не выводит тщательно каждую букву), буквы могут быть немного небрежными (не должны красиво выписываться), ощущение от почерка «написано взрослой рукой» и читаемый текст.
И помним, что совокупность описанных методов даст вам максимально подходящего кандидата.
Вы можете более подробно узнать на: www.grafologist.ru
С уважением, графолог Татьяна Цыганкова