Найти в Дзене
Современный юрист

Задержка -авиа рейса, какие права вы имеете. Возврат денег за -авиа билет.

В соответствии с законом РФ есть 2 способа вернуть авиа билеты
В соответствии с законом РФ есть 2 способа вернуть авиа билеты

1. Добровольный возврат – поменялись планы;

2. Вынужденный возврат – произошла отмена рейса.

В полном объеме сумма за билет возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ):

· В случае болезни, как самого пассажира, так и члена его семьи, родственника с которым пассажир должен был вылететь запланированным рейсом;

· В случае смерти члена семьи или близкого родственника. Возврат денег за билет будет осуществляться, если пассажир уведомит авиакомпанию о том, что не сможет полететь.

· Если пассажир отказывается от перелета из-за задержки отправления воздушного судна.

Можно ли вернуть деньги за невозвратный билет?

- если гражданин летит за границу и добровольно отказался от перелета, то можно вернуть сбор который перевозчик удерживает в пользу иностранных государств;

- если рейс отменили или представитель перевозчика неправильно оформил билет;

- может быть вынужденный отказ – это болезнь пассажира или смерть члена его семьи, который может лететь вместе с ним.

Факт болезни либо смерти подтверждается специальными медицинскими документами, где должно быть прописано, что на конкретную дату медицинские показания запрещают пассажиру лететь на самолете.

Смерть подтверждает справка из морга, либо участковый врач.

ВАЖНО!!! Следует иметь ввиду, что все авиабилеты на перелеты по России являются возвратными.

Авиакомпании разрабатывают свои правила и доводит их до сведения пассажиров и агентов. Но согласно Воздушному кодексу РФ, правила которые разрабатывает авиакомпания не должны нарушать требования Федеральных пассажирских правил.

Пассажиру должны вернуть сборы иностранных государств, топливный сбор и сбор – аэропорта за обеспечение авиационной безопасности.

- Сбор за оформление билета и квитанция об оплате багажа сверх норматива перевозчик имеет право удержать.

-2

Сроки возврата билета:

· Возврат по собственной инициативе – не позже чем за 24 часа до вылета (пассажир получает 100 % возврат денежных средств, за исключением сборов авиакомпании за услугу возврата).

· Если билет возвращается менее чем за сутки, но не более чем за 3 часа до вылета, то штраф на возврат 10 % от стоимости авиабилета, а если возвращается менее чем за 3 часа до вылета, то штраф 25 %.

Возврат/невозврат билета не зависит от того какой у вас тариф: бизнес-класс; эконом-класс, премиум-класс.

Условия для возврата денег за билет стандартные независимо от класса обслуживания.

Пассажир опаздывает на рейс:

Нужно зайти на сайт авиакомпании, ввести паспортные данные и номер брони и отменить заказ.

- если отменить не менее чем за 1 час до вылета, то возврат 75 %, перечисление денег в течение 3-х дней;

- если опоздал на рейс, деньги можно вернуть, если билет возвратный или была задержка стыковочного рейса (100 % возврат) или длительный досмотр сотрудника аэропорта.

Ситуация когда рейс отменяют, но авиакомпания откладывает возврат денег за билет.

Перевозчик обязан вернуть деньги, но если он отказывается это делать, то пассажир имеет право:

√ подать жалобу на авиакомпанию в федеральное агентство воздушного транспорта;

√ подать жалобу через сайт Росавиации;

√ обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Если самолет задерживается по независящим от авиакомпании причинам, то пассажиру в ожидании рейса полагается:

- хранение багажа;

- согревающие и прохладительные напитки;

- комната матери и ребенка;

- 2 бесплатных телефонных звонка и 2 сообщения;

- горячее питание (если рейс задерживается более 4-х часов), далее каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное время.

- размещение в гостинице, трансфер туда-обратно и хранение багажа – если ожидание отправления самолета затягивается на более чем 8 часов.

Если авиакомпания не выполняет своих обязательств:

1. Обратиться к сотруднику авиакомпании, поставив отметку о задержке рейса или его отмене;

2. Сфотографировать табло, на котором высвечивается соответствующая информация;

3. Соберите все квитанции и чеки;

4. При заселении в гостиницу потребовать выдачи подтверждающих документов с указанием даты и суммы оплаты;

5. По прибытии обратиться в местное представительство обслуживающей Вас авиакомпании и заполните заявление установленного образца + к нему приложите все документы.

Заявление нужно писать в 2-х экземплярах. Срок рассмотрения заявления 30 дней.

Желаю удачных полетов!!! P.S. я возвращаю деньги в полном объеме, если поездка срывается и Вам того желаю, знайте свои права!!!

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!