Найти тему

Кто считает Вам зарплату? или мои отношения с отчетностью

Я с интересом наблюдаю, как продавцы, и даже руководители среднего звена относятся к сдаче отчетности, а именно подсчитыванию своей зарплаты. Многие откладывают до тех пор, пока нагоняй не получат. Вплоть до депремирования. Так можно в себе и ненависть выработать к отчетам.

На первых двух местах моей работы, зарплату мне считало руководство, и я не совсем понимала, из чего она составляется. В магазине одежды, проработав неделю и получив копейки, даже на прямой вопрос - как считается з.п., хозяйка не объяснила, мол, потом узнаешь, а пока как я посчитаю. На вторую неделю работать не вышла. Другой руководитель, на оптовых продажах монометров, поставил просто оклад, а требовал, как будто сдельная премия у меня была. Песня длилась 4 месяца, к концу на работу я практически забивала.

Наконец, в магазине кофе мне доверили это делать самой, но давалось мне с трудом, так как покупок в день много, и надо было в тетрадке ставить галочку на каждую проданную единицу. Какая же я была невнимательная. Руководителю, чтобы пересчитать мне правильную з.п., приходилось по 2 раза делать ревизию. От увольнения спасали меня только выделяющиеся продажи. Через три месяца только я стала сосредотачиваться, не забывать, даже почувствовала небольшой интерес к этим галочкам. Проработала там с удовольствием 1,5 года и решила, пора двигаться дальше.

И вот я попала в консалтинговую компанию со сложной системой мотивацией, крупными и средними проектами. Это не кофе считать - копейки. С процентом от продаж, коэффициентами понижающими и повышающими, в зависимости от недо- или перевыполнения плана продаж, своевременности сдачи отчетов. Для меня это было необычно, и размер цифр мотивировал. Я тренировалась считать з.п. на каждой сделке, применяя все полагающиеся коэффициенты. И получалась она маленькой в начале, это сильно меня стимулировало выполнить план, довести до ума продажу, убирало стеснительность и лень. Это была игра, азарт, интерес.

Через полгода меня повысили, почему-то назначив финансистом, плюсом к продавцу. И премии я считала всему офису. Когда узнала, что за вовремя сданную отчетность мне доплачивают 1 тыс, то стала ее сдавать именно 1 числа, и о чудо, наш филиал получал деньги от ген.директора всегда первый. Это выработало во мне привычку раз и навсегда отчет сдавать в первый же день нового месяца.

И когда на следующей работе я первого числа сдавала отчетность, и первая же просила выплатить премию, это, возможно, корежило директора, но мне не отказывали. Мало того, уехав в отпуск, именно меня она назначила исполняющей обязанности директора, и пришлось снова за время ее отпуска всему офису считать з.п.

Следующая ступень у меня была в корне новая: к тренингам добавилась бытовая химия, и я была уже не наемным сотрудником, а младшим партнером. Оклада не было вообще, только процент от прибыли. Старший учредитель заставлял меня считать сделки по мылу не то что в конце месяца, а каждый день. И это не все: каждое утро я ему предоставляла и прошедшие, и делала расчет на все возможные будущие сделки, срабатывали они или нет. Хочу отметить, что обычно срабатывали, так как уже посчитав денежки, сильно не хотелось их отпускать. За что безмерно благодарна и этому моему учителю.

Настолько я к этому привыкла, и выгоды постоянного подсчета премии очевидны стали для меня, что иной подход к своей зп стал удивлять.

Тренинги я продолжала вести. И запомнился яркий случай, когда новый участник тренинга, опытный продавец, да еще и администратор магазина (то есть старшая над продавцами в своей смене) жаловалась мне, что управляющая не посчитала ее премию, и не сообщила 30 числа, что ей не хватает 100 рублей до выполнения плана, и поэтому премию она получила с понижающим коэффициентом. Суть претензии - если бы управляющий мне посчитала, я бы за свои деньги купила бы что-нибудь на 100 рублей, или успела допродать, и получила бы на несколько тысяч больше. На вопрос - что мешало самой себе посчитать, она замолчала, а потом, от отсутствия аргументов повторяла одно и то же, что ей обидно, управляющая была ДОЛЖНА это сделать, что бы ей не было обидно. К слову сказать, она не долго там проработала, и вообще симпатий у коллег не вызывала, несмотря на все свои амбиции и опыт.

Особенно удивляет, когда зп не считают на предстоящие крупные сделки. Ведь можно запланировать купить что-то сверх обычных расходов. Как иначе заработать на ремонт, в конце концов, отдых, дорогостоящее лечение?

Любите отчетность, друзья! и она будет работать на вас, а не вы на нее)))