Найти тему

Рекорд по двойкам

В школе я учился весьма неплохо. И даже полученные четверки порой были обиднее иных двоек. Не то чтобы зубрил, просто нравилось учиться и познавать новое. Воспринимал все это как игру. И как в любой игре, хотелось успехов, достижений, рекордов. Бывало, собирал за день по 7 пятерок в дневник, чтобы маму, да и себя порадовать. Однажды на химии учитель даже поставил несуществующую оценку - шестерку :) В общем, к оценкам я относился ревностно, но нет-нет, да проскакивали двойки. Порой заслуженно, а иногда и просто от недовольства учителя. Но один случай мне особо запомнился.
В старших классах редко кто ходил с полным комплектом учебников. Проще было договориться с соседом по парте, мол, ты на такие уроки приносишь, а я на такие. И вот уже в два раза легче ноша на плече. В тот день я пришел на урок литературы после болезни, да еще и без учебника. А сосед по парте заерепенился и делиться книжкой никак не хотел. Так и сидел я с одинокой тетрадкой на столе. Учительница наша пришла на урок явно не в духе и сходу на нас накинулась. Всем, кто не сделал домашнее задание - двойки. И тут бы мне сидеть тихонько, но я решил возразить: "
- Извините, но я болел, пропустил несколько уроков, догнать не успел. Дайте мне это домашнее задание сейчас, и я все наверстаю.
Однако это только распалило нашего литератора. Мы начали спорить, тут мне и аукнулся учебник, а точнее, его отсутствие. За это я получил вторую двойку.
- И вообще можешь идти с урока, раз пришел на него неподготовленным, - закончила она.
- Да нет, я и так посижу, вас послушаю, - был мой ответ.
- Тогда читай отрывок из произведения по своему невидимому учебнику. Не можешь? Ну тогда лови третью двойку.
Три двойки за один урок мне хватало за глаза, поэтому больше я предпочел не спорить и просто сидел молча весь урок. Чуть позже я выиграл олимпиаду по литературе и снова стал любимым учеником. Но рекорд свой помню. А с соседом по парте я с тех пор ни разу даже не заговорил. Морали нет, просто история.