Найти тему
Педагогика Жизни

Почему у моего ребёнка двойки?

Оглавление

Практически любой родитель может столкнуться с неприятным моментом: оценки ребёнка по одному или даже нескольким предметам начинают снижать вплоть четвертных двоек. И реагируют разные родители по разному: кто-то садиться с ребёнком за домашние задания, кто-то начинает ругать и наказывать в надежде вразумить чадо, а кто-то и вовсе пускает всё на самотёк, пассивно взирая на развитие ситуации.

Определённо и объективно верно решения для родителя в таком положении дел, как вы понимаете, нет и быть не может. Каждый ребёнок индивидуален, и каждая его двойка имеет собственный генез. Но в этой статье мы постараемся выделить важные умозаключения, которые редко приходят в голову современным родителям.

1. Двойка - не приговор.

Важно всегда помнить, что любая двойка - это лишь результат ошибки ребенка. А главный друг любого учения - это ошибки. Ошибаются все, даже сами родители нашего двоечника часто могут допустить достаточно серьёзные ошибки в своей жизни, гораздо серьёзнее невыученного стишка по литературе. Только взрослым свойственно прощать себе ошибки, а вот от своих же детей они часто требуют быть беспрекословно идеальными. Будьте мягче, больше прощайте своим детям и старайтесь помогать им исправить их ошибки. Они будут Вам за это благодарны намного больше, чем за порицание и упрёки.

2. Оценки - не главное.

Также Вы должны помнить, что оценка - это не конечный результат обучения, а лишь средство "оценки" знаний ученика. Поэтому в первую очередь Вы должны стремиться не заставить отпрыска добиваться хороших оценок любой ценой, а привить ему именно стремление к знаниям! А положительные отметки в дневнике станут следствием усердной работы на поприще учёбы.

3. Любую двойку можно исправить.

А если нельзя, то и не стоит о ней волноваться. Но всё-таки, большая часть оценок сегодня, в эпоху электронных журналов, элементарно поддаются исправлению "в один клик". Поэтому при появлении двойки Ваш ребёнок должен трястись в ожидании вечернего наказания, а всю свою мозговую активность направлять на принятие мер по исправлению досадной "пары". В 95% случаев учитель, видя хотя бы попытки ученика исправить оценку (сюда не относятся мольбы "пожалуйста, не ставьте/исправьте", должны быть именно продуктивные действия), смягчит свой нрав и двойка вскоре вырастет еще на 1-2 балла.

-2

Но самая главная мысль, которую стоит Вам для себя подчеркнуть: оценки Вашего ребёнка - это не часть его, а лишь ветхий социальный атрибут нашего общества. А рёбенок, в первую очередь, нуждается не в хороших оценках за четверть, а в вашей родительской заботе и любви.

-3

Всем хороших оценок и побольше нежности к Вашим детям. Спасибо!