Найти тему

Роботы капитализма

Хочу поделится наблюдениями о изменении взаимодействия покупателей и продавцов за  последние годы. Понятия чек-листа, воронки и техники продаж, скрипты и регламенты прочно обосновались на рынке товаров и услуг. Но стало ли лучше и эффективнее общение с покупателями?

Приведу пример. Пробегая по улицам города заглядывала в несколько пекарней разных сетей. И везде слышала один и тот же скрипт: "Здравствуйте! У нас сегодня акция на то- то и то-то. На сладкое что возьмете?"  Три! Три продавца разговаривали со мной абсолютно идентично, ни на йоту не отступая от регламента продажи. 

Такая же ситуация повторялась и в аптечных сетях, общение в которых обязательно заканчивалось проговариванием фармацевтом  той или иной аптеки: " Обратите внимание, сейчас по акции вы можете приобрести сироп от кашля/ средство для похудения/ витамины по цене 2 за 3"  и. т. д.   Складывается впечатление, что работников фарминдустрии обязывают работать по стандартам Пятерочки.  Видя в квалифицированных специалистах лишь продавцов, выполняющих план продаж. Попробуй фармацевт не произнеси -за не озвученную положенную по скрипту фразу он лишается части премии. 

О  навязчивости продавцов-консультантов магазинов одежды даже особо и упоминать не буду - у большинства покупателей есть опыт их увиливания и игнорирования , ибо выдержать назойливость работника, вынужденного  проговаривать вам текущие акции , бывает непросто. 

В итоге вместо обычного живого общения складывается впечатление контакта с биороботами - ты видишь разных Людей, а слышишь одну и ту же речь, отточенную согласно одинаковых регламентов работы с покупателями - вежливую и отстраненную.

Так пообщавшись, очень хочется встретить  продавщицу продмага времен СССР, которая   нахамит тебе , но это будет искренно и от души.

Вы согласны со мной или хотите оспорить? Поделитесь своим мнением, очень интересно!