Найти тему
Габриэль

То самое чувство

Аннушка жила в красивом стареньком районе, где дома были маленькими и уютными, а во дворах зеленели деревья и цвели цветы. В центре жилого района располагался красивый большой фонтан, который сверкал всеми цветами радуги и, вокруг которого собирались и взрослые, и дети. Район был построен специально для рабочих, но был уникальным, красивым и уютным. Аннушка здесь родилась и выросла. Совсем недавно она окончила школу и пошла работать кассиром. Мир меняется, а сберкасса - нет. Каждый день она приходила к 8.00 утра и открывала кассу приёма платежей. Окошко было очень маленьким и люди не видели Аннушку, но она видела всех. Целый день мимо неё проносилась череда лиц рабочих, пенсионеров, студентов, вечно занятых работников райисполкома, которые даже у кассы читали свои многостраничные доклады и отчёты. Люди были все терпеливыми, учтивыми, всегда пропускали пенсионеров и будущих мам. Аннушке нравилась её работа, ей нравилось смотреть на людей, которые приходят оплатить коммунальные счета или отложить деньги на крупную покупку. Когда она слышала, как кто-то говорил: «Что вы, что вы, проходите, я никуда не тороплюсь», всегда старалась рассмотреть лицо этого человека.
Шло время и улыбчивые люди сменились, как по волшебству, хмурыми лицами. Люди стали раздражительными злыми, печальными. Больше никто не откладывал деньги. Все платили с тоской в глазах. Бабушки, не успев получить пенсию, тут же просили сделать перевод сыну, или внучке, которые нуждались в помощи. Бабушки и дедушки стремились, как могли помочь своей семье, и отдавали всю пенсию любимым детям. Больше никто не уступал в очереди, никто не смеялся, не шутил… и никто не улыбался. Всё прошло, словно кануло в Лету. Прекрасный массив обветшал, фонтан перестал работать, дома стали разрушаться. Всё что, что было мило сердцу, умирало, прямо на глазах у Аннушки. А потом всех пересилили в скучные однотипные многоэтажки, которые не имели никаких украшений, никаких детских площадок и тем более фонтанов. Это были новостройки, которые отражали цвет души – серый, блёклый, бездушный. Вот такое наступило время. Но и там Аннушка нашла такую, же работу в Сберкассе. Она также принимала платежи, делала переводы, выдавала зарплаты и пенсии. Всё по-прежнему, но только больше не было радости в её работе, а лица людей сливались в одно размывчатое пятно.
Вскоре Аннушка привыкла к такому положению вещей, да и люди стали мягче. Прошли жестокие 90-е, люди приспособились к новой российской реальности, но всё также продолжали пользоваться Сберкассой. Теперь они все торопились и шумно вздыхали, если зависал компьютер или у клиента в очереди был длинный список переводов. Аннушка всегда старалась всем помочь и провести платёж быстрее, но, к сожалению, этого никто не замечал.
(планируется официальное издание)