Законный ли это вид рекламы? Кто имеет право его использовать? Насколько он действенен? Эти вопросы интересуют маркетологов и владельцев бизнеса.
Как говорят рекламщики, наружная реклама будет работать всегда. В наше время, когда на каждого обрушивается поток информации, и, конечно же, рекламы, люди все равно на вывески обращают внимания. Но тут надо поднять голову и всмотреться, а реклама на асфальте пока остается новым и неизбитым способом донесения информации.
Преимущества ее очевидны
- Дешево. Она остается пока одним из самых недорогих способов рассказать о своей услуге или товаре. Наносится с помощью баллончика с краской и трафарета. Последний может быть как одноразовым, так и использоваться много раз, в зависимости от того, из чего он сделан.
- Долгоиграющая. Если работники коммунальных структур не удалят рекламу, то она может работать на вас очень долго (несколько лет).
- Рекламу обязательно заметят. Люди увидят ваше рекламное объявление.
О законности этого способа можно сказать так: то, что не запрещено – разрешено.
Вообще по закону о рекламе: ее можно размещать только в местах специально для этого отведенных, то есть, строго говоря, однозначно нельзя наносить надпись или рисунок на проезжую часть, исторические памятники и объекты, которые охраняют. За это последует административная и уголовная ответственность.
Если делать все по закону, для нанесения рекламы необходимо получить разрешение от муниципалитета. Но на это, как правило, закрываются глаза.
В самом неприятном стечении обстоятельств, если, все-таки, к владельцу фирмы пришли с претензией о рекламе, еще нужно будет доказать тот факт, что это сделал он, а не его конкуренты, желающие навредить.
Поэтому фирмы, занимающиеся нанесением рекламы на асфальте, делают это, как правило, ночью и очень быстро. А договор на оказание подобного рода услуг составляется не конкретный, а с обтекаемыми формулировками.
Реклама на асфальте должна «цеплять», быть емкой и вместе с тем коротко и ясно нести информационное сообщение. Если она соответствует всем этим критериям, то и отдача будет соответственной. Хотя здесь нужно учитывать, что подходит она далеко не всем.
Смешно и неподходяще смотрится реклама, например, фирмы, которая регистрируют ИП на автобусной остановке и т.д. Зато реклама услуг и товаров массового пользования может принести неплохую отдачу.
Вот примеры удачной рекламы: фирма Nike нарисовала на асфальте трехмерное изображение - бревно над пропастью. Картинка была очень живописной и реалистичной. Она не могла не привлечь внимание.
Одна из европейских газет – изобразила номер своей газеты так, что прохожие могли прочитать материалы этой газеты. Естественно, это привлекало внимание, и читатели интересовались: какое название у этой газеты?
Что же нужно сделать, чтобы реклама работала?
Несколько советов:
- Реклама должна хорошо читаться на асфальте, не сливаться с цветом дороги с одной стороны, и с другой – цвета рекламы должны быть «фирменные», ассоциироваться именно с вашим товаром или услугой.
- Шрифт и его размер нужно подбирать так, чтобы он хорошо читался. Прохожие не будут ломать себе голову в попытке разгадать ребус.
- Оригинальное решение вашей рекламной компании может принести вам неплохой доход. Капризный потребитель останавливает свой взгляд и запоминает необычные вещи.
Итак, можно по-разному относиться к рекламе на асфальте, но, пока этот вопрос не будет урегулирован строго законодательно, а самое главное – не будет отслеживаться правоохранительными органами, она есть и будет!
Заходите на информационный портал Ленивый бизнес, будем рады!
https://lazybusiness.ru/
Здесь вы найдете:
- новые идеи для бизнеса;
- инструменты продвижения;
- лайфхаки.