Найти тему
Дом кино

Бабушки советского кино: как выглядели в молодости и почему поздно стали популярны (часть II)

Оглавление

Эти актрисы доказали, что зрительская любовь не зависит ни от количества главных ролей, ни от количества фильмов, ни от возраста. Мы знаем их по блистательным ролям мам, бабушек, тётушек и соседок главных героев, и каждая роль запоминалась надолго благодаря необычайному обаянию и харизме этих актрис.

Больше кинобабушек здесь: Бабушки советского кино: часть I

Евгения Ханаева

Первую роль в кино Евгения Ханаева сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссёры не баловали актрису предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшов не пригласил её на роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла Ханаевой народную любовь, ей писали письма со всей страны и просили совета по педагогическим вопросам. Особенно удавались актрисе эмоциональные, резкие, уверенные в своей правоте особы. Мама оператора Родиона из мелодрамы «Москва слезам не верит», мама героя Евгения Евстигнеева из трагикомедии «По семейным обстоятельствам», мама учёного Николая из «Блондинки за углом» — её героини были украшением любого фильма и всегда запоминались надолго.

Любовь Соколова

-2

Актриса пришла в кино рано, но за всю свою шестидесятилетнюю карьеру ей досталось всего несколько главных ролей. Она принципиально отказывалась от отрицательных персонажей, зато с удовольствием переиграла огромное количество верных жён, добрых мам, тётушек и бабушек — её даже называли «всесоюзной киномамой». Мама Нади из «Иронии судьбы» и Нади из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», жена Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующая детсадом из «Джентльменов удачи», учительница истории из фильма «Авария — дочь мента», а также простые душевные проводницы, вахтёрши, доярки — всё это любимые героини Любови Соколовой, которая считала, что не бывает неважных ролей.

Галина Стаханова

-3

Она с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный вуз не решилась. В 1961 году сыграла в эпизоде «Девчат», а затем работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, администратором на «Мосфильме», в отделе снабжения стадиона имени Ленина, контролёром Дворца спорта «Лужники»... Тяга к актёрству привела её в театр МГУ, где она получила несколько ролей и счастливый билет в мир кино. Именно там её заметил Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Так в 43 года началась успешная кинокарьера актрисы, и, хотя её имя не всегда указывалось в титрах, зритель её заметил сразу — очень уж фактурная была внешность. Карьерный рост начался в 2000-х годах, и до сих пор Галина Стаханова часто появляется в образах ворчливых, но добрых бабушек в современных фильмах и сериалах — «Ёлки», «Универ», «Марш Турецкого», «Участок» и многих других.

Читайте также: Бабушки советского кино: часть I

Смотрите фильм «Ты — мне, я — тебе» с Татьяной Пельтцер в эфире телеканала «Дом кино»!

А кто ваша любимая кинобабушка? Пишите в комментариях ↓