Найти тему
EVE Online Russia

EVE: Aether Wars — первый раунд завершён!

Оглавление
EVE: Aether Wars Tech Demo
EVE: Aether Wars Tech Demo

Массовые сражения в EVE Online — одна из визитных карточек игры. Столкновения тысяч пилотов в масштабных битвах за звёздные системы — это грандиозное зрелище, но связано оно с такими же грандиозными нагрузками на сервер. Разрабочики из CCP Games нашли новое решение этой проблемы — Hadean’s Aether Engine, и недавно успешно его протестировали.

EVE Online в «слоу мо» — как разработчики боролись с лагами

В битве за систему B-R5RB, которая долгое время считалась самой крупной и самой разрушительной в истории EVE Online, приняло участие более 7500 человек. При этом в одной системе одновременно сражалось 2670 человек, что стало рекордом в истории MMORPG.

Скриншот битвы за систему B-R5RB в EVE Online
Скриншот битвы за систему B-R5RB в EVE Online

Однако, битва за кипстар в 9-4RP2 в 2018 году побила предыдущий рекорд, было зафиксированно 5337 пилотов в одной системе. Каким же образом разработчики EVE Online ставят мировые рекорды один за другим?

Для того, чтобы избежать колоссальных лагов во время подобных сражений, CCP Games используют так называемую систему замедления времени, установленную ещё в 2012 году. Когда на какой-либо узел серверного кластера вырастает нагрузка, эта система срабатывает автоматически. Она растягивает по времени все события для всех игроков в системе, что позволяет выполнять действия в нужный момент.

Скриншот битвы за кипстар в системе 9-4RP2 в EVE OnlineИс
Скриншот битвы за кипстар в системе 9-4RP2 в EVE OnlineИс

То есть, если какая-то система переполнена игроками, все их действия в ней происходят как бы в «слоу мо». Это нивелирует задержку, хоть и делает процесс невыносимо долгим. В битве за B-R5RB во время пиковой нагрузки дальнобойные орудия перезаряжались около десяти минут, но ни один выстрел не был потерян в лагах.

Система замедления времени решила многие проблемы массовых сражений, но всё же она далеко не идеальна. И CCP Games не останавливаются на достигнутом! Новым механизмом разгрузки сервера в ближайшем будущем станет движок Hadean’s Aether Engine, который недавно успешно протестирован во время события EVE: Aether Wars.

Что такое EVE: Aether Wars?

Истребитель из техно демо EVE: Aether Wars
Истребитель из техно демо EVE: Aether Wars

Тестовая игра EVE: Aether Wars стала результатом сотрудничества CCP Games и британской компании Hadean. Hadean известны своей мастерской работой с облачными технологиями. В использовании облачных ресурсов для беспрецедентного быстродействия британцы видят будущее, а для EVE Online этим будущим станут битвы десятков тысяч кораблей!

Но вернёмся к Aether Wars. Эта игра — первый эксперимент, во время которого облачный движок от Hadean работал совместо с движком EVE Online. Целью игры было космическое сражение десятков тысяч кораблей в режиме DeathMatch.

Корабли Aether Wars подчинялись физике и математике EVE Online, но всё же это не были привычные капсулирам каракалы или хури, а специально созданные для теста движка «однокнопочные» истребители. Игрок мог управлять движением корабля и использовать торпеды в качестве оружия. Целью симуляции было лишь выжить в битве всех против всех и уничтожить как можно больше противников.

CCP Games предложили всем желающим игрокам принять участие в грандиозном тесте. И тысячи игроков откликнулось на зов! Это сетевое сражение стало одним из самых интересных демо на GDC 2019.

Побоище из десяти тысяч кораблей, вы шутите?

Скриншот с подкаста с разработчиками, участвующими в тесте EVE: Aether Wars
Скриншот с подкаста с разработчиками, участвующими в тесте EVE: Aether Wars

Ни разу! В течение часа 3852 игрока со всего мира сражались в открытом космосе на арене EVE: Aether Wars. К ним присоединились и корабли, управляемые искусственным интеллектом, и вот впечатляющие результаты этого теста:

  • в бою участвовало 14 274 пилота, включая корабли ИИ;
  • пиковое число одновременных битв между ними — 10 412;
  • в бою уничтожено 88 988 кораблей;
  • выпущено 14 710 908 торпед!

Хотя на старте теста были некоторые проблемы с соединением, которые были решены в течение тридцати минут, эксперимент можно считать успешным. Космический мультиплеер выдержал нагрузку и доставил участникам множество эмоций, а разработчики получили долгожданные тестовые данные, с которыми могут продолжить работу над движком.

После подведения итогов сражения разработчики поблагодарили всех участников в девблоге и заявили, что сотрудничество CCP Games и Hadean ждёт большое будущее.

Тесты тестами, а когда мы увидим эти технологии в самой Еве Онлайн?

Нетерепеливые игроки задают этот вопрос всё чаще, ещё слишком рано давать на него ответ. Главное, что начало плодотворного сотрудничества двух талантливых компаний разработчиков положено и уже принесло первые плоды. Начни играть в EVE Online прямо сейчас, чтобы твой корабль был готов к новой рекордной битве, когда она состоится!

Наверняка среди наших читателей есть те, кто принял участие в тесте EVE: Aether Wars или смотрел прямую трансляцию этой вакханалии. Как вы считаете, будет ли способен новый движок на большее? Может, и сто тысяч кораблей увидим? Поделитесь своим мнением в комментариях!