Сегодня меня посетила очень классная мысль. Все мы хотим делать дела более эффективно, избежать работы в выходные, научиться лучше распоряжаться своим временем, вниманием, силами, знаниями. Одним словом - быть продуктивнее. Посмотрите, как много тренингов, вебинаров, статей и роликов существует на эту тему. И не спроста. Спрос рождает предложение.
Сегодня суббота, отличный денек чтобы отдохнуть. Но работа за моим монитором кипит с самого утра. В последнее время вместо записей в ежедневнике начала держать в уме всё, что нужно сделать в ближайшие 2-3 дня. Этот прием помогает держать в тонусе не только память- присутствует постоянное чувство того, что мне нельзя забить на текучку, отложить "на потом" и взяться за заказ в последний момент. Начинаешь чувствовать ответственность, даже время ощущается по-другому. Заметно меньше отвлекаешься на ерунду.
А теперь я расскажу вам несколько приемов, чтобы работать продуктивнее.
Ешьте лягушку!
Однажды на каком-то сайте встретилось это понятие. Настоящую лягушку, конечно же, есть не нужно, оставьте лягушат в покое. Это обычный фразеологизм. У англичан он означает "делать что то невыносимое, очень неприятное". Этот прием только на первый взгляд кажется абсурдным. Но попробуйте каждый день начинать свою работу с наименее приятного и переходя к тому, что вам действительно делать не трудно. А лучше под вечер заканчивать свой день тем, что вас действительно вдохновляет и приносит удовольствие. Вы увидите, что это дает свои плоды.
Валяйте дурака!
Научитесь делать перерывы, даже в моменты приближения дедлайнов нужно выкраивать хотя бы 5 минут в час, чтобы заварить чашку чая, просто пройтись, потянуться и зажмурить глаза. Это будет ваше маленькое секретное оружие. Закончить все в срок и не сойти с ума! :)
Мыло строго по расписанию!
Звучит неоднозначно, соглашусь. Но научитесь проверять свою почту в отведенное время. Пусть это будет 3 раза в день.
Утро: отвечайте на письма, пришедшие со вчерашнего дня.
Обед: отвечайте на письма, пришедшие с утра.
Вечер: проверяйте почту и отвечайте тем, кто напишет вам до утра.
Вы можете не замечать, но почта очень сильно крадет и время, и концентрацию, и внимание. А если вы человек, который еще и переходит по рекламным ссылкам, когда проверяет имейлы- ввести расписание на проверку почты нужно прямо сейчас!
Слишком пыльно!
Никогда не делайте два дела одновременно! Не распыляйтесь! Супер продуктивные люди умеют делегировать. Удивительно, но исследования доказали, что многозадачные люди медленнее переключаются между задачами, нежели те, кто делает в один момент времени что-то одно.
И последнее, но не по значению.
Закон Паркинсона поведал нам, что работа заполняет время, которое мы ей отводим. Условно, если вы решили, что следующий проект придется делать всю следующую неделю- вы действительно всю неделю будете над ним сидеть. Разграничьте работу и отдых. Как только задача помещается в рамки, у нее появляется дедлайн. Постарайтесь не растягивать свои дела!
Желаю продуктивно поработать!