Атермальная тонировка стала неотъемлемой частью комфорта в салоне автомобиля, и многие изготовители современных машин комплектуют на заводе атермальными стеклами.
Те, водители, которые уже имеют автомобиль со стандартными стеклами, могут сделать тонировку, используя атермальную пленку.
Состав и преимущества:
- Защитное покрытие.
- Адгезионный слой с ультрафиолетовым поглощением.
- Тонированный слой с ультрафиолетовым поглощением.
- Металлизированный слой для инфракрасного отражения.
- Полиэстер (прозрачный).
- Защитный слой (защитит от царапин).
Достоинства атермальной пленки:
Новые стекла блокируют почти полностью (до 99,9%) попадание в салон автомобиля ультрафиолетового излучения, оказывающего негативное влияние на тканевую отделку сидений (особенно из кожи) и пластик.
Малое снижение светового потока (не более 15%).
Обеспечение температурного комфорта внутри салона после длительного нахождения машины в области проникновения прямых лучей солнца.
Уменьшение времени работы в тёплый период года кондиционера, что обеспечивает понижение расхода горючего.
Добавочная защита пассажиров и водителя от попадания в салон битых стёкол при ДТП или прочих причинах разрушения стекла.
Минусы
Но у плёнки есть и некоторые недостатки (не столь существенные):
Довольно высокая стоимость у солидных изготовителей.
Синий цвет некоторых типов плёнки вызывает повышенную утомляемость зрительных рецепторов.
Возникают сложности при работе с некоторыми электроприборами, например радаром-детектором.
Характерный цвет обращает на себя внимание сотрудников ГИБДД.
С пробегом со временем снижается пропускная способность стёкол, и из-за добавочных потерь на термоплёнку, нарушаются существующие нормативы на тонировку (а это может повлечь штрафы).
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена?
Согласно действующим нормативным документам ограничение на нижний предел пропускной способности передних и лобовых стёкол составляет 70%. А у нового стекла с атермальной тонировкой данный показатель, как правило, превышает 76,5%.
В то же время у авто с пробегом через несколько лет эксплуатации пропускная способность снижается примерно на 10%. Поэтому перед тонировкой подержанных машин нужно проводить детальные замеры светопропускной способности стекол. Лицо, проводящее измерения, должно иметь документы на право проводить данные работы (или быть сотрудником ГИБДД).