Найти тему
Линия Старта.Авто

Атермальная тонировка: преимущества, состав, использование

Оглавление

Атермальная тонировка стала неотъемлемой частью комфорта в салоне автомобиля, и многие изготовители современных машин комплектуют на заводе атермальными стеклами.

Те, водители, которые уже имеют автомобиль со стандартными стеклами, могут сделать тонировку, используя атермальную пленку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Состав и преимущества:

  • Защитное покрытие.
  • Адгезионный слой с ультрафиолетовым поглощением.
  • Тонированный слой с ультрафиолетовым поглощением.
  • Металлизированный слой для инфракрасного отражения.
  • Полиэстер (прозрачный).
  • Защитный слой (защитит от царапин).

Достоинства атермальной пленки:

Новые стекла блокируют почти полностью (до 99,9%) попадание в салон автомобиля ультрафиолетового излучения, оказывающего негативное влияние на тканевую отделку сидений (особенно из кожи) и пластик.
Малое снижение светового потока (не более 15%).
Обеспечение температурного комфорта внутри салона после длительного нахождения машины в области проникновения прямых лучей солнца.
Уменьшение времени работы в тёплый период года кондиционера, что обеспечивает понижение расхода горючего.
Добавочная защита пассажиров и водителя от попадания в салон битых стёкол при ДТП или прочих причинах разрушения стекла.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Минусы

Но у плёнки есть и некоторые недостатки (не столь существенные):

Довольно высокая стоимость у солидных изготовителей.
Синий цвет некоторых типов плёнки вызывает повышенную утомляемость зрительных рецепторов.
Возникают сложности при работе с некоторыми электроприборами, например радаром-детектором.
Характерный цвет обращает на себя внимание сотрудников ГИБДД.
С пробегом со временем снижается пропускная способность стёкол, и из-за добавочных потерь на термоплёнку, нарушаются существующие нормативы на тонировку (а это может повлечь штрафы).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена?

Согласно действующим нормативным документам ограничение на нижний предел пропускной способности передних и лобовых стёкол составляет 70%. А у нового стекла с атермальной тонировкой данный показатель, как правило, превышает 76,5%.

В то же время у авто с пробегом через несколько лет эксплуатации пропускная способность снижается примерно на 10%. Поэтому перед тонировкой подержанных машин нужно проводить детальные замеры светопропускной способности стекол. Лицо, проводящее измерения, должно иметь документы на право проводить данные работы (или быть сотрудником ГИБДД).