В конце статьи написано, как можно избежать покупки онлайн-кассы, оставаясь в рамках закона 54-ФЗ.
Онлайн-касса - это хорошо или плохо?
Всё относительно.
Для производителей онлайн-касс - хорошо, ибо они имеют доход.
Для операторов фискальных данных - хорошо, ибо и они тоже имеют доход.
Для интернет-провайдеров - хорошо.
Для государства - хорошо, ибо усиливается контроль за товарно-денежными потоками, вследствие которого увеличится собираемость налогов. Увеличение доходной части бюджета, так сказать.
Что не так с онлайн-кассами?
А вот хорошо ли или плохо внедрение онлайн-касс - для производителей, продавцов и покупателей - это вопрос спорный.
Если почитать официальные источники, то всё это делается ради покупателей.
Увеличение прозрачности рынка - благо и для продавцов, ибо повышает уровень доверия к продавцам, работающим в белую.
При этом надо понимать, что заплатят за эту прозрачность покупатели.
Недовольство продавцов можно объяснить не только заботой о покупателях , но и, в первую очередь, заботой о размере своих выручек, которые теоретически могут уменьшиться (в условиях экономического кризиса). Но кризис ли в России или нет - решать читателю.
Результаты кассовой реформы покажет время.
Нужна ли онлайн касса интернет-магазину?
Информация о каждой оплате должна передаваться в налоговую инспекцию. При этом клиенту должен выдаваться чек.
Нужна ли при этом онлайн-касса?
Нужна, но сразу покупать её в собственность вовсе не обязательно!
Сначала стоит рассмотреть и просчитать решения с арендой онлайн-кассы. При этом не стоит забывать и о эксплуатационных расходах. Положительным моментом для интернет-магазина является наличие интернета априори.
Второе решение - агентские договоры, предусматривающие кассовое обслуживание.
Белые интернет-магазины, работающие с транспортными компаниями (ТК), и получающие денежные средства от ТК на свой расчётный счёт, возможно, уже имеют такие договоры.
Это значит, что посылки с наложенным платежом, подразумевающие полную оплату при получении, оплачиваются в кассу ТК, что сопровождается выдачей чека.
Рассмотрите вариант оплаты всех посылок при получении, ведь тогда собственная онлайн-касса вам не потребуется!
Если же вам необходима предоплата (например, при отправке заказа новому клиенту из Москвы в Хабаровск), то поищите организации, готовые за процент принимать оплату с ваших клиентов по агентскому договору с кассовым обслуживанием. Например, Robokassa.
Кроме того, на сайтах ТК поищите возможность онлайн-оплаты посылок напрямую клиентами. Можно будет не отправлять посылку до её оплаты клиентом.
Подпишитесь на канал и ждите статью о тонкостях налогового учёта.
Как вы думаете, усложнился он или упростился? Напишите в комментариях.