Экологичность одежды и обуви – это то, чему все больше модных брендов уделяет внимание. Некоторые из них делают первые шаги в индустрии моды, другие – известные кутюрье, завоевавшие признание и доверие своих клиентов.
Кто же помогает оставаться планете не только чистой, но и сохраняется жизнь животным, отказавшись от изготовления меховой и кожаной одежды?
Stella McCartney
В моих статьях я неоднократно упоминала это имя – Stella MacCartney - известный бред, чья основательница считается новатором в сфере люксовой моды.
С момента основания своего бренда в 2001 она придерживается нескольких принципов: не использовать мех и кожу, увеличивать использование экологичного хлопка, снижать долю сильнодействующих красителей.
Стоит отметить, что отличить искусственную кожу производимую у Stella MacCartney от натуральной практически невозможно. Ее производство стоит на 70% дороже, в состав входит материал на основе акриловых и полимерных нитей, а также смесь полиуретана и хлопка с добавлением утилизируемого пластика.
People Tree
Британский бренд People Tree основан в 2001 году Сафией Минни, которую считают основательницей движения «Справедливая торговля»* (Fair Trade). Бренд сотрудничает с Эммой Уотсон, создают совместные проекты с Topshop и Thakoon. и ежегодно принимает участие в инициативе Fashion Revolution.
Одежда, которую выпускает этот бренд не использует искусственные красители и синтетику. Основным материалом является хлопок. В коллекциях People Tree можно найти «чайные» платья, одежду для занятий йогой, юбки и блузки для лета, а также мягкий трикотаж.
* Движение Fair Trade старается восстановить справедливость, давая фермерам и мастерам из стран третьего мира получить настоящую цену за свою продукцию.
Patagonia
Это самая высокотехнологичная компания в мире моды спортивной одежды, которая после 1996 года отказалась от использования хлопка и занялась разработкой новых тканей на основе полиэстера из переработанных пластиковых бутылок и отслуживших своё вещей.
У компании есть ноу-хаю – водоотталкивающее средство на технологии Deluge, которым обрабатывается верхняя одежда и это продлевает срок её жизни. Выпускаемые компанией куртки, парки, а также кашемир производятся в рамках принципов sustainability и справедливой торговли.
Chromat
Основанный в 2010 году, бренд стремится производить инновационную одежду для плавания, сохраняя при этом планету здоровой.
Бренд создает купальники из прочного нейлона, основой которому послужили бывшие в употреблении рыболовные сети и пластиковые бутылки, извлеченные из мировых океанов. Команда Chromat совместно работала с международной командой дайверов, чтобы выловить более 160 тонн рыболовных сетей из мирового океана и превратить их в пряжу вместе с другими нейлоновыми отходами. Нейлоновая пряжа производится в замкнутом цикле - это значит, что она может перерабатываться бесконечно без потери качества.
Maggie Marilyn
Новозеландский бренд Maggie Marilyn был основан в 2016 году с целью объединить роскошь и экологичность чистых технологий.
Марка использует яркие цвета, эффектные силуэтв и предлагает женские украшенич, которые подойдут для всего, от офиса до вечеринок в баре. «Наша цель - иметь 30% наших тканей из переработанных изделий к концу 2020 года во всех новых коллекциях».
Girlfriend
Минималистичный бренд Girlfriend, выпускающий одежду для занятий спортом для женщин, использует переработанный пластик.
JW PEI
В 2018 году JW PEI стала добавлять к своим сумкам из искусственной кожи материалы из переработанного пластика.
Biryukov
Петербургский дизайнер Олег Бирюков исключил из своих коллекций натуральный мех.
По словам дизайнера: «В своих же коллекциях и производстве я стараюсь делать акцент на натуральные материалы — лен, хлопок, шелк, шерсть, производство которых наиболее экологично. Знаю, что они наносят минимальный вред окружающей среде и при производстве, и в использовании, и в ходе утилизации».
К эко-брендам относятся также Ecolution, Howies, Sharkah Chakra, John Patrick Organic, Amana, Costello Tagliapietra, Kuyichi, Rogan, Noir, Bllack Noir и Illuminati II.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь!