Что мы знаем о Серсее в начале сериала? Это дочь очень богатого отца, ее выдали замуж за узурпатора Роберта Баратеона, и он ее никогда не любил. Даже в первую брачную ночь он наклюкался до невменяемости и звал ее в постели исключительно Лианной. Кому такое понравится? В качестве мелкой мести Серсея рожает детей только от собственного брата, а Роберта тихонько, и не очень тихонько, ненавидит и не уважает.
Серсея и Джейме близнецы и с самого детства воспринимают друг друга как единое целое, просто так случайно получилось, что их двое, а не один человек. В своей связи они не видят и не могут видеть ничего предосудительного, что может быть естественнее, чем желание двух половинок стать единым целым. И Серсея говорит, что только в моменты слияния с Джейме она ощущает себя целостной. В Джейме она видит отражение себя. Во многом она и любит в брате отражение себя и это ощущение собственничества. Серсея не верна не только мужу, она и Джейме не верна. Он же при этом рыцарственно служит своей единственной любви, он никогда не был близок с другими женщинами.
Более того, если бы Серся вышла замуж за Рейгара Таргариена, велика вероятность, что их связь с Джейме оборвалась бы.
На протяжении семи сезонов расстановка сил в паре кардинально меняется. В начале Джейме для Серсеи – поддержка и опора. Он защищает ее от Роберта и его нападок, она всегда может поплакаться ему в жилетку, он придает ей сил, он ей необходим, как единственное родное существо.
Именно Джейме проявляет жестокость, стремясь защитить сестру-любовницу-возлюбленную (кстати, Изида из Египетской мифологии же…). Серсею его поступок не повергает в ужас, она воспринимает покушение на жизнь чужого ребенка вполне нормальным поступком, что стоит чужая жизнь, если на кону ее собственная и жизни ее детей.
Пока Джейме находился в плену, где он вовсе не развлекался, а переживал сложные духовные перерождения, да еще и потерял лапку, Серсее очень не хватает его поддержки и защиты. «Ты слишком долго ехал, ты слишком на долго оставил меня одну». Никаких там как же я скучала, бедненький, тебе было больно? Как я сочувствую тебе... Розовые сопли – это не про Серсею, она в принципе не способна на эмпатию к кому либо (исключение – собственные дети, хотя позже и это чувство атрофируется). Только эгоистичный посыл – ты где-то шлялся, пока я тут кручусь как белка в колесе.
Постепенно, Золотая королева перестает полагаться на своего брата-возлюбленного. Чем сильнее она себя ощущает, тем меньше нуждается в нем. Она не принимает его советов, она не интересуется его мнением, фактически в седьмом сезоне Джейми для нее остается только функцией. Более того, он становится голосом ее совести, который она не хочет слышать.
И если Серсея проходит трансформацию от … минуса к минусу огромному, то Джейме проходит путь от минуса к почти плюсу. Они оба не положительные персонажи в начале, но Джейме прошел свой путь искупления греха и близок к подвигу в конце. А я верю, что Мартин заготовил для Джейме подвиг. Помните трогательную сцену, стоит рыцарь с одной рукой у большой книги и читает про великие деяния других, а про него там одна страничка, и то называют Цареубийцей, много ли в этом чести.
А честь для Джейме вырастает как ценность. Именно поэтому он покидает свою сестру-возлюбленную и скачет в далекие холодные дали, выполнять обещание, которое та дала, но с умыслом нарушить, а он нарушать еще одну клятву совершенно не собирается. Цареубийца и клятвопреступник, он отводит себя от очередного нарушения обета, обретая цель.
Да, я все равно уверена, что именно Джейме Серсею придушит. Это будет его последнее Цареубийство.