Половина ВПР уже позади. Можно делать выводы. Тем более что дальнейшие работы вряд ли что изменят….
Почему ВПР – неудачный проект, уже обсудили. Так же как и реальные советы учителей о списывании.
Теперь можно немного подытожить.
4 ВПР в средней школе
Дети писали 4 работы всероссийского уровня, призванные показать уровень реальных знаний. Для этого учителям дали команду «не выставлять оценки», а детям – «постараться».
Написаны:
- иностранный язык;
- русский язык;
- обществознание;
- биология.
Результаты (по нашей весьма неплохой школе) – 2, 3, 4 и, кажется, пара пятерок где-то затесалась.
Логично подумать, что «двойки» у «двоечников», «тройки» у «троечников», а отличные оценки у хороших учеников.
Ха! Как бы не так.
Оценки массовые. То есть без привязки к знаниям класс получает или 2-3, или 3-4, или 4-5. Почему так? Потому что такова суть ВПР и реальных знаний.
ВПР усредняет всех, но знания не показывает
Как пишут ВПР дети?
Просто.
Те, кто не любит учиться, скачивает ответы и прописывает их в тестах. И заваливает работу там, где ответов нет. Получает усредненный бал.
Те, кто любит и хочет учиться, пишут самостоятельно. Но, так как задания частично абсурдные, частично не пройденные, тоже демонстрируют средний балл.
Итог: никаких реальных знаний ВПР не показывает. Но так как умненькие стараются хорошо сделать, а остальные стараются хорошо списать, массовый результат, скорее всего, будет положительный.
Анализ покажет, что школьная программа замечательная, дети материал усваивают, и все останется «как есть».
Рада подписчиками, комментариям, «лайкам» – любой обратно связи на канале!