Найти тему
Мама двух пацанов

ВПР: и всем покажется, что все «ok»

Оглавление

Половина ВПР уже позади. Можно делать выводы. Тем более что дальнейшие работы вряд ли что изменят….

Почему ВПР – неудачный проект, уже обсудили. Так же как и реальные советы учителей о списывании.

Теперь можно немного подытожить.

4 ВПР в средней школе

Дети писали 4 работы всероссийского уровня, призванные показать уровень реальных знаний. Для этого учителям дали команду «не выставлять оценки», а детям – «постараться».

Написаны:
- иностранный язык;
- русский язык;
- обществознание;
- биология.

Результаты (по нашей весьма неплохой школе) – 2, 3, 4 и, кажется, пара пятерок где-то затесалась.

Логично подумать, что «двойки» у «двоечников», «тройки» у «троечников», а отличные оценки у хороших учеников.

Ха! Как бы не так.

Оценки массовые. То есть без привязки к знаниям класс получает или 2-3, или 3-4, или 4-5. Почему так? Потому что такова суть ВПР и реальных знаний.

ВПР усредняет всех, но знания не показывает

Как пишут ВПР дети?

Просто.

Те, кто не любит учиться, скачивает ответы и прописывает их в тестах. И заваливает работу там, где ответов нет. Получает усредненный бал.

(все фото из открытых источников)
(все фото из открытых источников)

Те, кто любит и хочет учиться, пишут самостоятельно. Но, так как задания частично абсурдные, частично не пройденные, тоже демонстрируют средний балл.

Итог: никаких реальных знаний ВПР не показывает. Но так как умненькие стараются хорошо сделать, а остальные стараются хорошо списать, массовый результат, скорее всего, будет положительный.

Анализ покажет, что школьная программа замечательная, дети материал усваивают, и все останется «как есть».

Рада подписчиками, комментариям, «лайкам» – любой обратно связи на канале!