Маленького Никиту любила вся родня. В свои пять лет он был милым и отзывчивым ребёнком. Старался вести себя хорошо и не расстраивать взрослых. Помогал носить сумки и прибираться по дому. Уступал место старшим и всегда говорил «пожалуйста» и «спасибо». Играл с девочками во дворе и защищал их от бродячих собак и местных хулиганов.
Он был очень добрым мальчиком.
Он жил с мамой. Тихой и скромной продавщицей тридцати двух лет. Она подолгу обнимала его вечерами и целовала в сладкий носик. Потом укладывала в кровать и читала сказки про Чиполино и Алису в стране чудес. Рассказывала, как сильно любит и желала спокойной ночи. Укрывала одеялом и уходила спать в другую комнату.
Когда Никита спрашивал про папу, мама в подробностях рассказывала ему красивую историю про героический труд в северных широтах необъятной Родины. И про то, что он обязательно к ним вернётся. Надо только сильно ждать.
Мальчик очень ждал. Жалел маму. И гордился папой.
По выходным к ним приходил дядя Миша. Весёлый, болтливый и обаятельный учитель физкультуры. Он смешил маму забавными историями, и они долго хохотали на кухне. Разговаривал с Никитой и дарил ему разные игрушки, которыми сам и играл вместе с ним. Отчего ребёнок приходил в дикий восторг и очень любил, когда мамин друг заходил к ним в гости.
Потом они укладывали мальчика спать, и подолгу обнимались и целовались за стенкой. Мама закусывала зубами одеяло, чтобы не разбудить криком спящего сына. Однажды Никита не мог уснуть и услышал мамины стоны. Долго лежал и тихо плакал в подушку. Он не понимал, почему такой добрый и хороший дядя обижает его маму.
Дядя Миша уходил поздно. Мама провожала его взглядом с балкона и тоже ревела.
В очередной выходной день дядя Миша традиционно пришёл к ним после обеда. Подарил с порога ребёнку конструктор и погладил по голове. Мальчик приветливо поблагодарил его, улыбнулся и отправился в свою комнату по длинному коридору, разбираться с подарком.
Мужчина остался стоять и печально смотреть ему вслед.
— Какой удивительный у тебя малыш, — сказал он маме, — Сколько я знаю его, а всё не перестаю удивляться его доброте. Чудесный ребёнок.
Никита сидел в своей комнате и продолжал увлечённо собирать новую игрушку.
— Так странно, куда девается вся эта доброта, когда мы становимся взрослыми? — сказал дядя Миша и похотливо шлёпнул маму по заднице. – Наверное, мы так и не узнаем, — с грустью добавил он и проводил её в комнату.
— Дети так бесконечно прекрасны... бесконечно добры...