Весна традиционно считается сезоном обострения пограничных и откровенно патологических состояний психики граждан. Вы можете элементарно припомнить у себя внезапные смены настроения, которые практически никак не зависели от того, что в моменте вас окружает. Такие явления, как ни странно, статистически - весной и осенью чаще.
Так вот, собственно, о чем я. Обратил внимание на свои ощущения от информационного пространства, медиа, СМИ и трендов в сетях. В целом, друзья мои, тревожно..
Если не придираться - все прекрасно, как обычно. Но непонятная мелкая тревога гложет. И не только меня. Это уже массовое явление. Да, мы все уже привыкли, что СМИ превращают любую муху в слона, чтобы шустрее продать негатив. Старый как мир прием. Любой инфоповод, попав в этот "вольер", мгновенно дербанится представителями информагентств - подобно аквариуму с зубастыми хищными рыбками.
Но не в этот раз. Много лет слежу за лентами новостей. И начинает прослеживаться тенденция: новостной поток будто притушили, сбили резкость. Инфоповоды либо заполированы уже до блеска обсуждениями, либо подаются крайне аккуратно и обтекаемо.
Такое ощущение, что СМИ перешли в режим "шпарим как раньше, но лишь бы не вспыхнуло". Чем и привлекли внимание. От этого становится не по себе.
Проскакивало несколько похожих мнений, что говорит мне о конкретном явлении - я не один прихожу к таким выводам и это нельзя однозначно определять как моя личная тревожность.
Один из коллег, немного подумав, определил свои критерии нынешней тревожности:
- будто что-то скоро произойдет, но массам не говорят
- что-то изменится не по привычному сценарию и от масс ничего не будет зависеть
- всех поставят перед неким фактом независимо от его характера
Следует отметить, что неизвестность, ожидание и беспомощность - самые мощные демотиваторы даже у сильных духом людей. Видимо, нужно копать в эту сторону и разбираться, что все-таки так разложило сознание больших масс людей, что повсеместно появляются такие мнения. Воздействие на людей у этого различное. Кто-то впадает в уныние и апатию, а кто-то, напротив, - выражает резкие эмоции вроде гнева или агрессии.
Может оказаться и то, что тревожность - единственный оставшийся в живых способ пригнать в новостные ленты побольше людей, чтобы продать побольше рекламы. И этим совокупно пользуются медиа-группы. Не исключаю. Пользователя набаловали, это известный факт. И чтобы продать рекламу ресурсы нуждаются в траффике. Довольный пользователь вряд ли полезет смотреть эти негативные ленты. А встревоженный - запросто. Да еще и делиться в соц.сетях начинает со всеми.
Лично мне всегда удается фильтровать потоки для своего сознания. Многолетний опыт. Мусор отметаю почти моментально. Это при определенной сноровке - достаточно просто научиться делать. А вот в этот раз не работает. Даже качественные медиа тревожат не меньше "мусорных". И вот эти мелкие и незаметные для глаз обывателей моменты уже прослеживаются во всех СМИ.
Попробую понаблюдать за трендами и тенденциями дальше. Если удастся выдернуть очевидные причины - к теме еще вернусь.