Танк “Сен-Шамон” был назван в честь города где производились основные детали этого танка. У этого танка были большие недостатки, так его носовая часть очень сильно нависала над гусеницами, это снижало его проходимость. Его подвижность на сыром грунте была плохой, особенно когда его броню увеличили и вес его достиг 24 тонн. Чтобы решить эту проблему ширину гусениц пришлось увеличить с 32 сантиметров до 41, а потом и до 50 сантиметров. После этого проходимость танка стала удовлетворять военных.
На вооружении стояла специальная 75 мм пушка, но в последующем её заменили простым 75 мм полевым орудием. Орудие было установлено весьма удачно и имело хороший сектор обстрела, а 4 пулемёта обеспечили круговую оборону “Сен-Шамона”.
Первые танки этой модели оборудовались командирской и водительской башнями, а бронелистами закрывали ходовую часть. После крышу стали делать с наклонами чтобы скатывались гранаты. Главной новинкой “Сен-Шамона” стала электро-трансмиссия, это облегчило водителю управление, но эта система была очень громоздкой и ненадёжной. Из-за возможности поломок скорость ограничивалась 8 км/ч, хотя во время испытаний скорость доходила до 12 км/ч.
В последний раз эти танки принимали участие в боях в июле 1918 года, в течении суток две группы этих танков было уничтожено. Выпущено их было 150 штук, а к началу перемирия их оставалось 72 танка. В последующем они стали использоваться как транспортёры.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБОЗНАЧЕНИЕ-“СЕН-ШАМОН”
ТИП-тяжёлый
ЭКИПАЖ-8 человек
МАССА-22 т.
ДЛИНА-2,67 м.
ВЫСОТА-2,36 м.
КОЛ-ВО ПУШЕК-1
КАЛИБР-75мм.
КОЛ-ВО ПУЛЕМЁТОВ-4
КАЛИБР-8 мм.
БРОНЯ ЛОБОВАЯ-11 мм.
БОРТОВАЯ-15 мм.
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ-90 л.с.
МАКС.СКОРОСТЬ-8 км/ч
ЗАПАС ХОДА-60 км.