ВСЕВОЛОЖСК, Ленинградская область. Когда Иван впервые узнал, что потеряет работу на заводе «Форд», он потерял сознание. Уже более десяти лет 50-летний сварщик производит рамы автомобилей Focus и Mondeo на заводе автопроизводителя США во Всеволожске, промышленном городе в 30 километрах к востоку от Санкт-Петербурга.
«Я работаю на этом заводе в течение последних 13 лет, поэтому у меня нет никакого опыта в переходе с работы на работу», - сказал Иван недавним весенним утром, когда он и сотни его коллег собрали мэрию Всеволожска. для встречи с правительственными чиновниками об их будущем.
Автомобили, произведенные на заводе, штурмовали российский рынок, когда он впервые открылся в 2002 году, когда растущий средний класс страны раскупил автомобили американской марки в знак своего нового достатка.
Но экономический спад в России с 2014 года в сочетании с последствиями экономических санкций Запада после аннексии Крыма сильно ударил по автомобильной промышленности и Ford, сократив продажи автомобилей в стране более чем вдвое.
После нескольких лет убытков Ford объявил в конце прошлого месяца о прекращении производства всех легковых автомобилей в России, сославшись на «неадекватную отдачу от вложенного капитала».