Продолжаем анализ костюмов самого ожидаемого телесериала. И сегодня в центре внимания героиня, зрительская неприязнь к которой практически прописана в сценарии. Хотя по сути это амбициозная женщина в мире мужчин, и борется она, в первую очередь, за право выбора и собственную свободу.
Рожденная в могущественной семье, Серсея Ланнистер никогда не имела настоящей свободы, права выбора и прямого доступа к семейному богатству. И лишь потому, что родилась не мужчиной, а женщиной. Так что даже в глазах собственного отца Серсея - еще один инструмент, товар, за который можно купить еще больше власти и приумножить влияние династии.
Такая предопределенность женской судьбы появляется уже в костюме юной Серсеи.
И хотя такую [юную] героиню создатели сериала показывают нам только в предпоследнем сезоне, именно этот образ дает исчерпывающее объяснение многим чертам и поступкам Серсеи.
В этой сцене, Серсея еще девочка, одета она в платье принцессы - приглушенно-розового оттенка и с длинными расклешенными рукавами, чей фасон имитирует платья Средневековья.
И хотя в наряде юной Серсеи отсутствуют какие-либо символы клановой принадлежности, на шее у девочки золотой кулон с изображением льва, геральдическим символом дома Ланнистеров. Этот кулон Серсея будет носить и во взрослой жизни, уже став королевой, как символ того, что вне зависимости от брака её верность остается на стороне семьи, клана Ланнистеров.
Также во взрослой жизни (и на протяжении первых сезонов) Серсею будет сопровождать и традиционно "женский" розовый цвет, символизируя что главными для этой героини являются именно женские роли: матери, любовницы / любимой женщины (своего любовника-брата), жены.
Однако часто женственный розовый сменяется на более энергичный красный:
Во-первых, красный – королевский цвет, а также один из двух цветов (вместе с золотым), обозначающих клан Ланнистеров. И если вы смортите внимательно "Игру престолов", то могли заметить, что насыщенные красные оттенки все чаще появляются в нарядах Серсеи после смерти её супруга-короля, символизируя, как она наконец получает в свои руки влияние, чувствуя себя более сильной и независимой.
И вместе с этим, как и любая королева Средневековья, Серсея всегда под угрозой потерять свою силу, быть свергнутой. Отсюда необходимость всегда быть готовой к удару, всегда находиться в полной боевой готовности. Поэтому её наряды не только зачастую закрыты, но мы также часто видим в них элементы, имитирующие военные латы.
Так при помощи одежды Серсея стремится создать дополнительный защитный слой и скрыть за ним свои внутренние страхи.
И чем больше и реальнее угроза, тем более явным становится сходство с военными латами, вплоть до фактически рыцарского корсета, который Серсея надевает в день решающей битвы с угрозой взятия столицы противниками трона (и соответственно, с угрозой потери королевского статуса).
Борьба за власть для Серсеи это личная борьба, т.к. её мало интересует доля подданых, она сражается за благополучие своих детей и свое собственное. Это делает Серсею-королеву плохим политиком, недальновидным и эмоциональным - она видит врагов во всех, в том числе в собственном муже, в его друзьях и союзниках. Поэтому между собой и ними Серсея зачастую ставит барьер и делает это в том числе посредством костюмов.
Так, наша ервая встреча с Серсеей-королевой происходит на чужой для неё территории – на севере, в замке клана Старков, союзников и друзей короля (по совместительству её супруга). Но для самой Серсеи эти люди – потенциальные соперники, возможные претенденты на трон, а значит могут в любой момент стать врагами, так что у неё нет никакого желания приближаться к ним или родниться.
Костюмы Серсеи во время этого визита говорят красноречивее слов. Например, после длительного путешествия Серсея предстает перед северянами одетой в золотые тона с головы до ног - она в образе царственной львицы (*лев – геральдический символ клана Ланнистеров).
Выбран этот наряд не случайно, а чтобы максимально подчеркнуть пропасть между королевой и принимающей её стороной, северным кланом Старков, чьи наряды более простые и темные, сдержанные и не такие роскошные (в отличие от Серсеи, живущей в столице и имеющей доступ к любым роскошным материалам и вещам).
На этом “соперничество” Серсеи со Старками не заканчивается - во время приветственного пира она появляется в не менее впечатляющем наряде и со сложной высокой прической, имитирующей корону, т.е. опять же, подчеркивающей её высокий царственный статус. Все это на фоне значительно более просто одетой и простоволосой Кэйтлин Старк – матери северного клана и хозяйки дома.
Внимательный зритель также отметит редкий для Серсеи фасон платья:
Такое платье обнажает больше, чем обычно (что, как я отмечала, в образах Серсеи редкость, т.к. она стремится максимально закрыть и защитить себя). С одной стороны, это создает контраст между королевой и хозяйкой дома Старков, подчеркивая, разницу между роскошным и богатым Югом и сдержанным суровым Севером.
И вместе с тем горловина платья похожа на веревки, связывающие и даже удушающие Серсею, символизируя её положение в браке с нелюбимым мужем - её отведена роль трофейной жены, красивого животного на привязи.
Кроме того костюмы подчеркивают, какая пропасть между царственными супругами - королем и королевой.
Будучи замужем за нелюбящим и нелюбимым мужем, Серсея совершенно не связывает себя с его кланом (клан Баратеон), демонстрируя это своим нарядом в цветах и символах клана Ланнистеров:
Чего не скажешь о желании подчеркнуть для всех свой царственный статус. Для этого художники по костюмам используют сложные высокие прически, которые являются важной частью её образов. Такие прически, имеющие сходство со средневековыми головными уборами, подчеркивают царственность и высокий статус.
Они символизирует королевскую корону:
А вот с распущенными или слегка собранными волосами Серсея появляется в тех сценах, где в той или иной мере проявляется её женственность – своими детьми или наедине с братом-любовником.
А также в тех сценах, где она испытывает момент слабости:
Серсея, чувствующая себя бессильной и беспомощной, когда против её любимую дочь отправляют в другую страну против её воли.
И не случайно это платье украшено вышивкой – птичками. В сочетании с воинственным поясом Серсеи, который должен бы символировать её силу, получается обратный эффект – птица в клетке, [пока еще] зависимая, которой приходится подчиняться воле мужчин.
Кроме того, Серсея, как мастерица манипуляций, распускает волосы и надевает мягкие цвета, когда хочет казаться более мягкой и податливой, чем есть на самом деле.
Зато избавившись от своих врагов (в том числе и мужа) и став королевой-регентом, Серсея особенно тщательно подчеркивает свой статус - в это время её наряды становятся более ярких и насыщенных цветов, а царственные прически особенно впечатляющие.
Правда, длится это недолго, т.к. очень скоро Серсее прилется подвинуться и уступить место королю - на этот раз своему сыну. Мастер манипуляций, Серсея опять одевается в более мягкий женственный цвета, как бы демонстрируя , что стоит за его спиной и ни в коем случае его не затмевает, но поддерживает. Не случайно в одной из решающих сцен Серсея и её сын одеты фактически одинаково и в одной цветовой гамме.
Таким образом Серсея оказывается в роли "теневой" королевы, возвращаясь к своим более традиционным ролям (матери, любовницы своего брата, представительницы клана Ланнистеров), что в свою очередь возвращает и традиционно-женскую цветовую гамму (оттенки красного/розового/розово-лилового) в её наряды.
И на сегодня у меня все, но продолжение обязательно следует! Так что не переключайте канал ))
Кстати, если вам нравятся эти «костюмные» посты, не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками!
Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело. А заодно мотивирует меня не останавливаться ))
оригинал поста в моем блоге ЖЖ: https://na-shpilke.livejournal.com/156298.html