Найти тему
Суднева: блог учителя

Как я разговаривала с детьми о сменной обуви

В одной из школ, в которой я работала, мальчишки повадились неаккуратно пользоваться уборной.

Вероятно, красовались друг перед другом.

Захожу я в кабинет, а там летают ботинки. Класс так развлекается на переменке.

Я успокаиваю ребят и прошу мальчиков описать, как иногда выглядит их туалет. Они в красках и мельчайших подробностях всё описывают под "фу" своих одноклассниц.

"А теперь представьте, что вы ЭТО всё трогаете руками", - говорю я.

Дальше была беседа о том, что на подошве обуви переносится очень много всего интересного. Про туберкулёз, плевки на асфальте.

Пришли к выводу, что обувь может выглядеть чистой, но таковой не являться. А чтобы обезопасить себя от лишнего воздействия микробов, лучше носить в школу сменную обувь.

А вот с мальчишками, которые портили туалет, я думаю, поговорили и мягко намекнули, что так поступать нельзя. С этого дня беспорядки не повторялись.

Я не устану повторять, что с учениками нужно говорить. Им нужно объяснять, почему вы им что-то запрещаете, а не просто ставить перед фактом, что так делать нельзя.

Подписывайтесь и ставьте лайк.