Фэтбайк. Что это такое или зачем?
Наступила весна, и колеса своего авто становятся не единственным колесным средством передвижения. Я сам очень люблю велосипеды и решил поделиться с Вами впечатлениями и опытом использования фэтбайком, чтобы Вы смогли решить нужен Вам такой велосипед или нет.
Что же такое фэтбайк? Фэтбайк - это велосипед с очень широкими колесами на высокопрофильной резине. Для сравнения:
- у шоссейного велосипеда размер колес в среднем составляет 28Х1.0 - 28Х1.3 дюйма
- у дорожных или иначе говоря городских велосипедов 26Х1.7 - 26Х1.95
-у горных велосипедов - 26Х1.95 - 26Х3.0
У фэтбайка покрышки от 26Х4.0 до 26Х5.05 дюйма. Эти сухие цифры многим ни о чем не говорят, поэтому расскажу, что принципиально меняет в поведении велосипеда наличие колес такого размера.
1. Всепроходимость. Покрышки фэтбайка настолько большого объема, что позволяют использовать сверхнизкое давление, к примеру, я чаще всего катался на давлении 0,2 - 0,4 атм. При таком давлении резина не проваливается в грунт, даже если Вы едите по песку или раскисшей грязи в деревне.
Первые разы, когда съезжаешь с асфальта в такую грязь, это реально "разрывает шаблон", мозг не понимает, что происходит! Едешь по "болоту", в которое бы без резиновых сапог не сунулся б никогда в жизни, при этом держишься на велике как ни в чем не бывало, легко крутя педали на первой или второй передаче. Словами эти ощущения сложно передать, это надо просто попробовать. Это реальный оффроад, а на только заявленный, как на обычном горном велике, который сразу же зарывается колесами в песок.
2. Мягкость и комфорт. Очевидно, чем ниже давление - тем мягче езда. Как обычно накачиваются покрышки горных великов? Да, примерно так же, как и на легковых авто - от 1,5 до 2,5 атм. К сведению, профессиональные велогонщики на шоссейных и трековых велосипедах качают до 8 - 10 атм! А на фэтбайке давление 0,2 - 0,4 атм! Все огрехи дорожного покрытия на тротуарах, российских дорогах и направлениях расстворяются в этих полуспущенных дутиках. Это очень комфортно, как будто едешь по мягкому матрасу!
Но не всё столь радужно!
У любой медали есть обратная сторона. Законы физики еще никому обмануть не удавалось, и те же самые покрышки, которые обеспечивают такую мягкость и проходимость на кочках, в грязи или песке, превращаются в злейшего врага при попадании на асфальт. Он просто "не едет". Огромная резина с жадностью поглощает все килоньютоны потраченных Вами усилий. На этом велосипеде вы постоянно крутите педали, инерция быстро гасится широкой резиной.
Но есть один лайфхак! Даже два..
Первый лайфхак заключается в том, что если сильно накачать эти здоровенные колеса, то Вы сможете ездить на фэтбайке как на обычном горном велосипеде, но правда тогда придется и забыть о фирменной фишке фэтбайков - проходимости и потрясающей амортизации.
А второй лайфхак разделят те, у кого стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст. Постоянное кручение педалей и непрерывная борьба с силой трения приводят к повышенному расходу калорий. Так что если Вы худеете к лету, то фэтбайк отличный вариант. И кататься на нем уж точно веселее, чем бежать на беговой дорожке. У меня после двухчасовой велопрогулки в хорошем темпе ноги гудели так, будто круг по МКАДу на велике сделал.
В общем, очень специфическая, но очень забавная штуковина для тех, кто любит экспериментировать.