Найти тему
Игорь Касьянов

Фэтбайк. Личный опыт использования

Оглавление
мой фэтбайк на набережной Москва-реки.
мой фэтбайк на набережной Москва-реки.

Фэтбайк. Что это такое или зачем?

Наступила весна, и колеса своего авто становятся не единственным колесным средством передвижения. Я сам очень люблю велосипеды и решил поделиться с Вами впечатлениями и опытом использования фэтбайком, чтобы Вы смогли решить нужен Вам такой велосипед или нет.

Что же такое фэтбайк? Фэтбайк - это велосипед с очень широкими колесами на высокопрофильной резине. Для сравнения:

- у шоссейного велосипеда размер колес в среднем составляет 28Х1.0 - 28Х1.3 дюйма

- у дорожных или иначе говоря городских велосипедов 26Х1.7 - 26Х1.95

-у горных велосипедов - 26Х1.95 - 26Х3.0

У фэтбайка покрышки от 26Х4.0 до 26Х5.05 дюйма. Эти сухие цифры многим ни о чем не говорят, поэтому расскажу, что принципиально меняет в поведении велосипеда наличие колес такого размера.

на фэтбайке легко можно ездить по снегу
на фэтбайке легко можно ездить по снегу

1. Всепроходимость. Покрышки фэтбайка настолько большого объема, что позволяют использовать сверхнизкое давление, к примеру, я чаще всего катался на давлении 0,2 - 0,4 атм. При таком давлении резина не проваливается в грунт, даже если Вы едите по песку или раскисшей грязи в деревне.

Первые разы, когда съезжаешь с асфальта в такую грязь, это реально "разрывает шаблон", мозг не понимает, что происходит! Едешь по "болоту", в которое бы без резиновых сапог не сунулся б никогда в жизни, при этом держишься на велике как ни в чем не бывало, легко крутя педали на первой или второй передаче. Словами эти ощущения сложно передать, это надо просто попробовать. Это реальный оффроад, а на только заявленный, как на обычном горном велике, который сразу же зарывается колесами в песок.

2. Мягкость и комфорт. Очевидно, чем ниже давление - тем мягче езда. Как обычно накачиваются покрышки горных великов? Да, примерно так же, как и на легковых авто - от 1,5 до 2,5 атм. К сведению, профессиональные велогонщики на шоссейных и трековых велосипедах качают до 8 - 10 атм! А на фэтбайке давление 0,2 - 0,4 атм! Все огрехи дорожного покрытия на тротуарах, российских дорогах и направлениях расстворяются в этих полуспущенных дутиках. Это очень комфортно, как будто едешь по мягкому матрасу!

оцените размер заднего колеса...
оцените размер заднего колеса...
...или переднего
...или переднего

Но не всё столь радужно!

У любой медали есть обратная сторона. Законы физики еще никому обмануть не удавалось, и те же самые покрышки, которые обеспечивают такую мягкость и проходимость на кочках, в грязи или песке, превращаются в злейшего врага при попадании на асфальт. Он просто "не едет". Огромная резина с жадностью поглощает все килоньютоны потраченных Вами усилий. На этом велосипеде вы постоянно крутите педали, инерция быстро гасится широкой резиной.

Но есть один лайфхак! Даже два..

Первый лайфхак заключается в том, что если сильно накачать эти здоровенные колеса, то Вы сможете ездить на фэтбайке как на обычном горном велосипеде, но правда тогда придется и забыть о фирменной фишке фэтбайков - проходимости и потрясающей амортизации.

А второй лайфхак разделят те, у кого стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст. Постоянное кручение педалей и непрерывная борьба с силой трения приводят к повышенному расходу калорий. Так что если Вы худеете к лету, то фэтбайк отличный вариант. И кататься на нем уж точно веселее, чем бежать на беговой дорожке. У меня после двухчасовой велопрогулки в хорошем темпе ноги гудели так, будто круг по МКАДу на велике сделал.

В общем, очень специфическая, но очень забавная штуковина для тех, кто любит экспериментировать.

Еда
6,93 млн интересуются