Выпуск №1
1983 Citroen Visa II Chrono
Несмотря на то, что французская марка славилась своими шикарными седанами дома и за границей, она все еще ездила на маленьких и средних автомобилях, с которыми боролась на своем внутреннем рынке с Peugeot и Renault. С поглощением Peugeot Citroen в конце 1970-х годов новый корпоративный владелец компании позволил Citroen продолжить свои собственные инженерные традиции-и это включало хэтчбек Visa, который заменил давно действующий Citroen Ami, в производстве с 1961 года.
Visa II Chrono предлагает спортивный экстерьер, соответствующий спортивному интерьеру, в комплекте с очень заметной цветовой гаммой.
Между дебютом Ami и Visa прошло так много времени, что несколько эпох автомобильного дизайна фактически пришли и ушли. Visa сочетала современные пропорции городского автомобиля с невероятно компактным двигателем (рядная-четверка), в которых коробка передач располагалась в поддоне и делилась маслом с двигателем. В распоряжении полностью независимая подвеска с цилиндрическими пружинами стойками МакФерсон спереди и продольные рычаги сзади. Из-за того, что Peugeot взял на себя Citroen до завершения проектирования автомобиля, несколько деталей из люка Peugeot 104 также попали в Visa, включая двигатель и поддон пола.
Несмотря на скромные начинания, модель завоевала широкую аудиторию в Западной Европе, оставаясь в производстве во Франции на протяжении всего 1988 года. Духовный преемник Ami, Visa предлагал современный, хотя и скромный интерьер с большим комфортом, даже если дороги к этому времени действительно не нуждались в такой плюшевой подвеске.
Мы говорим о 1980-х годах. А в Европе это означало абсолютное помешательство, когда речь шла о различных специальных изданиях с дикими внешними и внутренними украшениями.
Это приводит нас к 1983 Visa II Chrono доктора Брайана Питерса, специальной версии Visa, которая сочетала спортивные элементы с цветовой схемой.
"Citroen был заинтересован в укреплении своего имени в гоночном мире, расширяя свою привлекательность для молодых успешных людей, которые имели интерес к автоспорту", - объясняет Петерс. "Citroen также хотел вдохнуть новую жизнь в свою линию Visa, введя Хронометр."
Приводимый в действие 1360-кубовым четырехцилиндровым двигателем в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, Visa II Chrono производит 93 л. с. и 89 фунт-фут крутящего момента-довольно много для чего-то такого размера в Европе в то время-наряду с перистым снаряженным весом всего 1,874 фунта. Visa II Chrono заполнена специальными предметами, включая легкосплавные диски Amil, передний и задний спойлер, расклешенные крылья и противотуманные фары Cibie. Французская Heuliez кузовов был ответственным за модернизацию тела. Предлагаемые только для 1982 и 1983 модельных лет, только 2,160 Visa Chronos были произведены для Франции и еще 1,650 для других западноевропейских рынков, поэтому даже среди хорошо сохранившихся коллекционных виз Хроно-редкая птица. Многие из них были отброшены назад в тот же день или использовались в полной мере, поэтому чистые примеры крайне редки. И когда мы говорим о гонках, мы имеем в виду события группы B, такие как митинги в Монте-Карло и Акрополе, до того, как полноприводная версия Visa заняла свое место.
"Chrono конкурировал с Renault 5 GT, Peugeot 205 GTI, Autobianchi A112 Abarth и менее дорогой альтернативой Golf GTI и Ford Escort RS", - объясняет Петерс. "После первоначального запуска 1,000 автомобилей для французского рынка Citroen продал Chrono в Австрии, Германии, Голландии, Бельгии, Италии и Швейцарии в ответ на рыночный спрос за пределами Франции."
Рекламируемый как Un Monstre в периодической рекламе, Visa II Chrono мог сделать спринт от 0-60 за 9,6 секунды - неплохо для чего-то такого размера и выхода. Для сравнения, 1983 BMW 320i того времени занял неторопливо 12,5 секунды, в то время как Audi Coupe GT добрался до той же скорости за 11,8 секунды. Даже W210 Mercedes 190E был медленнее (отягощенный всей этой немецкой сталью), потребовалось 10,8 секунды, чтобы достичь 60 миль в час.
"Хроно был разработан, чтобы быть спортивным автомобилем и, таким образом, наслаждается тем, что его разгоняют и бросают. Хотя он довольно хорошо справляется, подвеска слишком сильно ориентирована на комфорт", - говорит Петерс. "Подвеска, однако, делает его удивительно удобным крейсером для поездок. Автомобиль чувствует себя лучше всего на скорости около 75 миль в час, и в этот момент у него все еще есть много доступной скорости и треков, как стрела. Должен признаться, я очень приятно удивлен общей компетентностью автомобиля."
Мощность "визы" была меньше ста лошадиных сил, но, с другой стороны, машина весила не так уж много.