У США из-за F-35, который они мечтали сделать основным истребителем НАТО 21 века, одни сплошные проблемы. Мало кто готов у них покупать эту дорогостоящую и явно недоработанную машину. Согласилась Япония, но с условием производства этой американской новинки на своей территории, на Mitsubishi Heavy Industries. В итоге произведённый этой корпорацией самолёт выдержал всего 28 минут полёта.
Крушение произошло настолько внезапно, что пилот не успел ни катапультироваться, ни сообщить о какой-либо проблеме. Часть обломков удалось собрать с поверхности океана, но основную часть фюзеляжа и тело пилота не нашли. Предполагается, что они затонули на глубине около 1,5 километров, которую без глубоководных приспособлений не достать.
Хотя Пентагон и Япония в один голос утверждают, что Россия и Китай ни за что не смогут добраться до затонувших секретных американских технологий раньше, все возможные силы брошены на поиски обломков. Район поисков бороздят пять японских военных кораблей, самолёты и три корабля её береговой охраны, а Штатам пришлось срочно зафрахтовать специальное частное судно, предназначенное для подъёма грузов с глубин до 3 километров.
Штаты явно не забыли, как в 1974 году они опередили Москву и тайно подняли часть обломков советской подлодки, затонувшей неподалёку от Гавайев, и уверены, что Россия теперь поступит также, и что Китай не упустит такого удобного момента для добычи сверхсекретных технологий. Кроме того, продажи F-35-го идут настолько "из рук вон плохо", что оставлять неизвестной причину крушения Штаты позволить себе просто не могут.