Можете меня посчитать бесчувственным, кощунственным и циничным творением нашего мира, но присмотреться в этой мысли с другой стороны планирую к известной, медийной, знаменитой личности – Нику Вуйчичу.
Оставим в стороне, отойдём от всего идеалистического и возвышенного, вернувшись к сухой и прагматичной практике жизни на грешной земле.
Приступаем.
Что меня всегда поражало, интересовало - так это то, почему, вследствие каких причин или стечения обстоятельств, одни люди становятся популярными, а другие так и прозябают без вести, оставаясь знакомыми только кругу своих близких, друзей и товарищей. Отчего имена одних постоянно на слуху, а других нет, хоть при этом оба этих человека преодолевают определённые жизненные трудности, стойко перенося все тяготы, лишения и удары судьбы? Случайность, совпадение или какой незримый, остающийся в тени ресурс?
Инвалидов много, но о Вуйчиче знают многие люди, тогда как о подвигах других не осведомлены и не могут и слова сказать…
А может всё потому, что отец Вуйчича – протестантский пастор евангелической церкви, и за самой раскруткой Вуйчича стоит её ресурс? А что, хорошая пропаганда для секты, которую у нас имеют то баптистами, то пятидесятниками. Это же, сколько ещё можно паствы привлечь на одном таком примере? А паства – это доход, капитал. Выходит, что Ник – выгодное капиталовложение: ненавязчивый, скрытый, потаённый, неявный, не вызывающий подозрений и при этом такой мягкий, приятный, улыбчивый, весёлый, замечательный и жизнерадостный… рупор секты.
Возможно, именно этот ресурс и позволил ему начать выступать в церквях, тюрьмах, школах и детских приютах, ибо не так это легко и просто на самом деле - попасть с лекцией в муниципальные учреждения.
Миром правят символы, идеи и смыслы. Да, разгон, время выхода на полную мощность у них затрагивает большой временной отрезок, требующей длинной полосы для набора максимальной скорости, но итоговый, стратегический эффект превышает все эти временные затраты и прочие издержки, который стратегически обыгрывает тактические средства воздействия – будь то алкоголь, финансы, военное вмешательство.
И Вуйчич – это по факту троянский конь. Да, безусловно, у него много достоинств, он – молодец, великая личность, сильный и волевой человек, но какие ценности, идеалы по факту за ним стоят? Кто он: средство для удара по христианской, православной вере или личность, преодолевшая свою неполноценность?
Если же его фигуру рассмотреть с точки зрения текущего мироустройства, облечённого в капитализме, то Вуйчич – просто мессия капитала, которая словно говорит всем: «Смотрите и увидьте чего я достиг и добился, как преодолел немощь и увечья свои данные мне с рождения», - продолжив далее свою мысль о том, и подводя её к тому заключению, что в мире капитализма любой может состояться, разбогатеть и многого достичь, что капитализм – это миллион возможностей!
И никто не обратит внимания на суровую бытность дней текущих и настоящие возможности капитализма, поддавшись ослепляющему эффекту исключения, приковывающего к себе внимание, уводящего в сказочный мир мнимых и ложных чаяний и надежд, никоим образом не связанных с действительностью.
Да, капитализм – мир возможностей. Можно добиться всего: получить стресс, перенапряжение с переутомлением, депрессию, инсульт, сердечный приступ, расстройство психики с вишенкой на торте в виде самоубийства или ранней, преждевременной смерти. А что, хорошие возможности, да и какая свобода, широта, простор для действий: захотел - умер в 40, а захотел - в 45, но если успел отовариться по акции в «Чёрную пятницу», то можно продлить свой срок годности до 50 лет.
А эффект исключения в виде Вуйчича, привлекая к себе внимание, не позволит увидеть эту настоящую, реальную данность капиталистического мироустройства,- при этом дав утешение и самоуспокоение мысленной установкой, что если он - Вуйчич всего добился, при своих физических недостатках, то я – простой человек, у которого папа – не пастор протестантский, тем более всё смогу и сумею, - данность, приводящую в итоге к прозябанию, бездействию, попустительству, конформизму, безответственности, расхлябанности, инфантильности и смерти, за счёт которых и держится капиталистический уклад общества.
Исключения именно тем и хороши, что привлекая к себе взоры людей, масс, уводят их от суровой действительности. И здесь бы задать вопрос себе: «Хорошо, а как же дела у остальных?», - но исключение сияет, согревает душу, способствуя незаметному развитию тлетворных процессов.
Капитализм – это не мир возможностей, это пир во время чумы с ложной верой, что конец будет обязательно счастливым, как в голливудском кино, а иначе ведь и быть не может.
Капитализм – это обман, сплошная подмена понятий и смыслов, потворство гордыне, эгоизму и гедонизму, дисперсия света, но приводящая отнюдь не к радужному сиянию.
Отсюда и поставим вопрос: так к чему ведёт деятельность Ника Вуйчича, какие у неё конечные цели, идеи и ценности? К продвижению и популяризации сект, а также укоренению и ещё большему укреплению капитализма? Или к тому чтобы жить ради того, чтобы жить, бегая по вечному кругу безысходности, пытаясь утолить вечный голод бесконечных желаний, потребить, получить и загрести себе всё больше и больше, в разы больше ресурсов и средств потребления, чем все остальные?
Вуйчич – молодец: утолил свои базовые инстинкты, желания и прихоти, пишет книги, продаёт их, проводит семинары, зарабатывает на этом деньги, занимается благотворительностью, которая не облагается налогами, - но что от этого в итоге остальным? Счастья и надежды мираж скоротечный?
И напоследок, может вспомним о наших личностях,- которые закаляли сталь и становились настоящими людьми,- о Николае Алексеевиче Островском и Алексее Петровиче Маресьеве, о людях долга и чести, великой и непреклонной воли, отваги и бесстрашия, преданных и верных своей Родине с бесконечной к ней любовью и бескрайним чувством патриотизма, со стремлением пройти свой путь достойно, живших во благо людей, пренебрегавших собой ради счастья других, как Данко вырывавших своё сердце, чтобы мы узрели истинный и настоящий путь человека и сравнили их с личностями современными?
Так вспомним же и сравним…