краткость сестра таланта
CR929
Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных началах АО "Объединённая авиастроительная корпорация" и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.
CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая в лице компаний ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения». Это самый высокотехнологичный проект в портфеле общих партнерских проектов двух государств.
В разработке воздушного судна будут использованы новейшие технологии в области авиастроения. Оптимальные технические решения повысят эксплуатационные характеристики, позволят предложить перевозчикам значительные экономические преимущества, а пассажирам – улучшенный комфорт за счет применения индустриального дизайна салона.
Новости
Апрель 2012
ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Май 2014
ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Июнь 2016
Правительство РФ и Правительство КНР подписали Соглашение о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства самолетов. Это событие дало старт формальным отношениям между российской и китайской корпорациями по совместной разработке самолета.
Май 2017
В Шанхае зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.
Сентябрь 2017
В Шанхае присвоено наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения – CR929, а также презентована ливрея лайнера. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.
Июнь 2018
Согласован общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. ПАО «ОАК» и СОМАС достигли соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, носовая и хвостовая части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
Декабрь 2018
В Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа CR929. В конструкции размером 15 на 6 метров китайские инженеры впервые использовали концепцию полностью композитных материалов для фюзеляжа. Этот элемент планера будущего самолёта обеспечит важную техническую поддержку в ходе предварительного проектирования CR929.
Особенности
Потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: базовая, удлиненная и укороченная.
В проектировании CR929 будут широко использованы композитные материалы. Они составят более 50% конструкции планера.
Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива, достичь более высоких экологических и экономических показателей по сравнению с существующими аналогами-конкурентами.
Экономическая эффективность лайнера будет также обеспечена за счет снижения расходов на обслуживание. Предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета. Это также позволит повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.
Требования к широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения CR929 разработаны на основе интервью авиакомпаний и лизинговых компаний, а также на основе анализа перспективных потребностей рынка.
Примерные характеристики -600
Данные неофициальные, взяты из открытых источников.
- Размах крыла, м - 63,9
- Длина, м - 63,25
- Высота, м - ~17
- Диаметр фюзеляжа, м - 5,9
- Макс. взлётный вес, т - ~234
- Необходимая тяга двигателей, тс - 2х35,4
Сколько туристов поместиться?
- CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
- CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
- CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км
Сроки и планы
Сборка первого прототипа начнётся в 2021 году, первый полёт опытного самолёта запланирован на 2023 год, а первые поставки в авиакомпании ожидаются в 2025 году.
P.S Информации довольно мало