Найти тему
Еврейский вопрос

Оригинальная борьба с пробками

Подготовленный ещё несколько лет назад проект по борьбе с пробками в центре Израиля вновь всплыл на поверхность. Ещё в 2013 году группа водителей участвовали в пилотном проекте со стимулами отказа езды на автомобиле в час пик. В итоге 400 водителей уменьшили количество поездок на 16 процентов и получили примерно по 2000 шекелей.

Тогда по разным причинам, в первую очередь финансовым, проект был остановлен. И вот спустя пять лет о нём вспомнили, правда непонятно, откуда взялись на него деньги.

Очередной "первый" этап продлится три месяца. В течении этого времени 500 водителей будут в роли подопытных животных. На них будет отрабатываться система мониторинга и финансовые модели. Если всё пройдёт по "плану", то к программе подключат 4500 водителей.

За что им будут начислять деньги, так это за "правильное" поведение. Можно брать попутчиков или ездить на общественном транспорте на работу. А списывать деньги будут за езду в часы пик. Величина начислений будет зависть от разных показателей, но в любом случае будет ограничена 4500 шекелями в год.

По мне, так это очередная попытка изобрести местный велосипед. В мире уже придумано много вариантов борьбы с пробками и все они не имеют большого успеха, хотя пополняют бюджет. В израильском проекте только компании Pointer Telocation LTD., которая будет отслеживать через свои спутниковые каналы и "маячки", установленные в машины, локацию транспортных средств, государство, то есть налогоплательщики, должны будут заплатить минимум 2000 шекелей в год за каждую машину. Обычно эта система устанавливается от угонов в новые относительно дорогие машины, начиная где-то со 160-180 тыс. шекелей, и платит за это владелец. По схеме нового проекта её придётся устанавливать даже в развалюхи. Просматривается мне, что кроме компании Pointer никому от этой программы лучше не будет и хотелось бы её завершить на начальном этапе...

Понравился материал - подпишитесь на наш канал!

Другие наши похожие материалы:

Будут ли в Израиле выпускать электрокары
Фольксваген запускает автономные шаттлы
Беспроводная подзарядка автомобилей - пилотный проект