Каталитический нейтрализатор (далее катализатор) - устройство в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для снижения токсичности отработанных газов. К выходу катализатора из строя может привести много разных факторов, начиная с некачественного бензина и заканчивая разрушением при попадании на него воды из лужи. После этого машина теряет в мощности, на панели приборов загорается "Сheck engine" (ошибка двигателя).
Автовладелец оказывается на перепутье, варианта у него, собственно, всего три: заказ оригинального за большие деньги, заказ дешевого китайского аналога или удаление катализатора.
Про обоснованность удаления
В благополучных странах Европы и Америки данная манипуляция никому и в голову не придёт, но у нас свои экономические реалии. Средний возраст автопарка в России достаточно солиден.
А стоимость каталитического нейтрализатора очень высока, например, для Kia Ceed или Hyundai I30 стоимость оригинальной запчасти составляет 96 571 рублей.
Вряд ли при стоимости автомобиля в 600-700 тысяч рублей, его хозяин отдаст 2-3 свои зарплаты за катализатор. А разрушенный катализатор на данных автомобилях - вопрос жизни и смерти двигателя. На многих моделях корейских производителей он расположен близко к двигателю, и при разрушении его остатки могут попасть в двигатель и привести к задирам в цилиндрах.
До каталитического нейтрализатора и после него в выхлопной системе автомобиля установлены кислородные датчики (лямбда - зонды). Блок управления двигателем сравнивает их показания, если они становятся одинаковы, блок делает вывод, что катализатор разрушен, и на панели загорается "Сheck engine" (ошибка двигателя).
Про неоригинальные аналоги
Китайские аналоги стоят гораздо дешевле оригинальных, иногда в десятки раз. Но стоит помнить, что катализаторы изготавливают из драгоценных металлов, поэтому эта деталь не может быть дешевой по определению. А эффективность приобретенной детали может оказаться нулевой, "Сheck engine" после замены не погаснет и придется начинать всё сначала.
Про само удаление
При удалении катализатора на его место вваривают пламягаситель, экологический класс автомобиля падает при этом до Евро-4. Далее нужно снять ошибку двигателя, варианта два:
- установка обманки на место второго кислородного датчика, которая представляет собой очень маленький кусок катализатора, врезанный в датчик. Блок видит "чистый" выхлоп, ошибка гаснет. Главный минус - малый срок жизни обманок, дольше 2-3 лет они не живут. Главный плюс - не нужно лезть в программу блока управления двигателем;
- программная перепрошивка блока управления двигателем. Блок перестаёт видеть показания второго кислородного датчика, ошибка уходит. Главный минус - если в блок "зальют" левую программу, то она может угробить двигатель. Эту манипуляцию стоит проводить только, если вы точно уверены в профессионализме мастера. Главный плюс - вопрос решен раз и навсегда.
Плюсы удаленного катализатора:
- небольшой прирост в мощности, около 4 %, который вы скорее всего не заметите.
- машина станет немного экономичнее.
- многие прошивки позволяют создать более комфортную для езды по городу полку крутящего момента.
- увеличение ресурса двигателя.
Минусы удаленного катализатора:
- запах. Автомобиль перестанет "благоухать", и при нахождении снаружи вы будете чувствовать запах выхлопа классики Жигулей.
- звук. Он изменится и станет немного громче. Некачественный пламягаситель в некоторых режимах работы может резонировать.
- возможные сложности при прохождении техосмотра.
Стоимость данной процедуры составляет около 8 тысяч рублей за удаление катализатора и установку пламягасителя. Обманка стоит 2,5 -4 тысячи. Цена на перепрошивку начинается от 3 тысяч рублей.
Про самое главное "против" - про экологию
Если государство ратует за экологию, может быть оно начнет с себя и начнет оснащать свои трактора, тепловозы, суда хоть какими-то системами очистки выхлопов. А про различные ТЭС и ТЭЦ, в которых в качестве топлива используют мазут и уголь, и говорить не стоит. А строительство китайцами заводов на Байкале? А превращение северных регионов России в свалки московского мусора? Где тут забота об экологии? Одни разговоры.
Самую большую долю выхлопов от всех двигателей внутреннего сгорания дают судовые и тепловозные дизеля, но там про экологию не вспоминают, никаких нейтрализаторов не предусмотрено. И к никаким евронормам их никто не спешит привести. Получается, что государство об экологии думает только тогда, когда это можно сделать за чей-то счет. Почему тогда об этом должны думать мы?
Подводя итоги, можно сказать: если есть свободные деньги на новый оригинальный катализатор, то лучше поставить его. Аналоги покупать не стоит, есть риск заплатить дважды. Если же вы решили вырезать катализатор, то к выбору мастера стоит подойти со всей ответственностью.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! У нас много всего интересного!