Думаю, что уже давно роль Гамлета не является пределом мечтаний любого актера. Хотя может и да.. надеюсь, это просто стереотип. Гамлет как символ рефлексирующего бессилия. Отчасти именно это меня удивляло и в нашей интеллигенции. Когда понимаю много, грущу по этому поводу крепко и ничего не делаю.
Мне кажется, этот феномен Гамлета набирает обороты в обществе. Он современен как никогда, может даже 400 лет назад он был гораздо более редким явлением, чем сейчас.
Отчасти об этом постановка “Гамлет Story” Натальи Семеновой. Это история Гамлетов наших дней. Фантазия на тему, какими бы вопросами задавался тот шекспировский герой, окажись а наших реалиях. А Гамлетов в постановке сразу 3. И один лучше другого.. хотя нет. Один лучше всех.
Сергей Чонишвили. Но я давно и навсегда субъективна в отношении него. Его голос очень узнаваем, и ни с кем не перепутать. Его точно слышали все, потому что он много где звучал. Речь Чонишвили абсолютно гипнотическая. Вот если, я когда-нибудь сойду с ума, хорошо бы голос внутри меня разговаривал как Чонишвили. Тогда есть шанс, что я его буду слушать. Вернее только в этом случае у голоса есть возможность управлять мной. И у меня будет 100% алиби, а вы бы не послушали голос Чонишвили? На моем месте так поступил бы каждый. Если вы видели его в кино, вам повезло, если в театре - вы победитель по жизни, но если вы слышали, как он читает стихи в виде поэзии.. Это магия. Все попадает сразу в душу. Каждое слово. Даже если вы не любитель стихотворного жанра, вы не сразу поймете, что это были рифмованные строки.. вы просто все почувствуете.
И не спроста - это Гамлет намбер ван шел под номером 3. Потому что это сильнее всего.
Два других Гамлета тоже прекрасны, если не считать что несколько раз забывали слова))
Правда, очень сильное впечатление Сергей Шнырев и Алексей Кравченко. И разные, и похожие. И думы думая свои, муками мучаясь современные Гамлеты не по кладбищам расхаживают, им прямая дорога - в бар. Там и своих призраков усыпить на время можно и чужих не замечать, или наоборот, всех разом повстречать.
Пьют наши Гамлеты тоже разное: коньяк, виски, водку. Вкусы могут быть разные, как и профессии и образы жизни. Но каждый задается этим вечным и отнюдь не риторическим: “Быть или не быть”.
В спектакле строки Уильяма Шекспира переплетаются со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего.
Действие разворачивается одновременно в трёх измерениях — на сцене, в музыке и в кино — на огромном экране зритель увидит сюжет о человеке, задавшем себе однажды сакраментальный вопрос.
Видео ряд, сопровождающий истории наших героев, на мой взгляд, слишком символичен. Это такое “кино”, где каждый волен сам придумать и объяснить задумку автора. И это объяснение вполне устроит автора, потому чтоб сам так не придумал бы. Это удобно. Брать зрительный зал в сотворчество.
А вот что безусловно прекрасно и абсолютно роскошно - это музыка. Музыка Алексея Айги и его ансамбля 4’33”. Музыкальные композиции - это не то, что дополняет и украшает спектакль. Это то, что его делает. Без этой музыки, совершенно точно, это была бы совсем другая история. Я поклонница, ходила на концерты и слушаю в наушниках. Алексей очень талантливый музыкант и композитор. Но то, какой он скрипач стоит не слышать, а видеть.. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это так экспрессивно, будто на сцене рок-звезда электрогитарой на авансцене выдает соло, а не классическая скрипка звучит. В общем, это точно то, что стоит один раз увидеть и услышать, чем прочитать, что я об этом думаю.
Я посмотрела все три 3 спектакля САМи (Содружество Актеров, Музыкантов и..) “ Гамлет Story”, “Онегин Show” и “Магия музыки. Магия слова” и грущу немного, что со мной все это уже было. И радуюсь тому же. Это было восхитительно!